ОЛЬГА ГЛАДКОВА
Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – взрослый проект.
"О правах ребенка - во весь голо
с!"[/b]
Вид проекта: информационный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Звездочка»;
родители;
воспитатель: Гладкова О. В. ,
музыкальный руководитель: Арыкова С. Ю.
Публикация «Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Актуальность проекта: Важность и актуальность обсуждаемой проблемы обуславливается тем, что здоровье нации, безопасность государства и будущее общества находятся в прямой зависимости от жизни подрастающего поколения. Не случайно в международных документах (Декларация прав ребенка1959г., Конвенция ООН о правах ребенка 1989г., , Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей1986г. и др.) на одном из первых мест в перечне прав детей находится право на развитие и благоприятные условия для появления на свет и развития. Наше государство ратифицировало Конвенцию в июне 1990г., а 24 июля 1998г. в России был принят закон №124-ФЗ «об основных гарантияз прав ребенка в Российской Федерации»
Несомненно одно: благополучие граждан России возможно лишь в цивилизованном правовом государстве. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей. Ребенок и его родители должны знать свои права и обязанности для того, чтобы чувствовать себя увереннее, спокойнее на своем пути, чтобы быть защищенным от неприятностей, связанных с незнанием прав. Накапливая определенные знания о своих правах и обязанностях, ребенок получает возможность использовать их как регулятор взаимоотношений с окружающими людьми. Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей. Семья играет ведущую роль в становлении личности, физического и психического благополучия. Но, к сожалению, именно в семье чаще всего можно наблюдать нарушение прав ребенка – насильственные методы воспитания, жестокое обращение, пренебрежение нуждами ребенка. Поэтому так важно формировать правильную родительскую позицию, учить методам гуманного обращения с ребенком.
Цель проекта: сформировать основы правовой культуры у всех участников воспитательно-образовательного процесса (воспитателей, детей, родителей) .
Задачи:
1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о своих правах и обязанностях. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка - «Конвенцией о правах ребенка».
2. Познакомить родителей с содержанием основных документов, защищающих права детей, а также, с обязанностями родителей в отношении несовершеннолетних детей.
3. Воспитывать у ребенка уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, внешнего облика (в том числе физических недостатков) ;
4. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за начатое дело, за данное слово, за другого человека);
5. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы и умозаключения
.
Предполагаемый результат:
I. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания Конвенции ООН о правах ребёнка.
II. Закрепление представлений у родителей о правах ребенка, о родительских обязанностях.
3. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
4. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.
5. Сформируются предпосылки к учебной деятельности.
Образовательные области:
познавательное развитие,
речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
Виды деятельности:
познавательно - исследовательская,
коммуникативная,
игровая,
продуктивная,
двигательная,
восприятие художественной литературы.
Непрерывная непосредственно – образовательная деятельность:
1. «О правах - играя»
2.«Детям - инвалидам – особую заботу!»
Чтение художественной литературы на правовую тематику:
В. Осеева «Сыновья», «Печенье», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Посидим в тишине», Н. Артюхова «Трудный вечер», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Н. Носов «Человек заболел», К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Как хорошо уметь читать», Андерсен Г. Х. «Гадкий утёнок», Катаев В. «Цветик – семицветик». Маршак С.» Кошкин дом». Михалков С. «Три поросенка».
Беседы с детьми по темам:
«Что такое Конвенция о правах ребенка?», «Права и обязанности ребенка»,
«Никто не имеет право обижать другого ребенка», «Мы все разные, но мы все равны», «Давайте жить дружно», «Как ты заботишься о своих близких», «Как мы отдыхали всей семьей», «Что я знаю о своем здоровье», «Если тебя обидели», «Мои домашние обязанности».
Художественно-продуктивная деятельность.
• Рисование «Я рисую свои права»
• Аппликация «Мой дом»
• Лепка «Дружный хоровод»
Разучивание песен, стихов по теме.
Игровая деятельность.
Игры с правовым содержанием
• «Назови имя ласково»
• «Кто в домике живет»
• «Закончи предложение «Я буду здоров, если…»
• «Вызови врача»
• «Собери портфель»
• «Что такое хорошо и что такое плохо»
• «Можно-нужно-нельзя»
Двигательная деятельность.
Подвижные игры:
«Веселые старты»,
«Мы веселые ребята»,
«Третий лишний»
Взаимодействие с родителями.
• Оформление родительских стендов «Знакомимся с Конвенцией о правах детей»
• Анкетирование «Как Вы относитесь к наказаниям», «Что вы знаете о правах ребенка?»
Консультации: «Искусство наказывать и поощрять», «Жестокое обращение с детьми, что это?», «Понимаем ли мы друг друга?»
«Памятка для пап по воспитанию культуры поведения у детей»
Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы»
Взаимодействие с воспитателями
Консультация для воспитателей «Правовое воспитание дошкольников»
Список используемой литературы:
1. Алешина Н. Методика ознакомления с социальной действительностью //Дошкольное воспитание – 1997 - №1
2. Борисова О. Правовое образование дошкольников //Ребенок в детском саду – 2002 - №4.
3. Болотина Т. В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах и ответах и комментариях – Москва: АПК и ПРО, 2002.
4. Герасимова Д. Каждый имеет право // Обруч – 2001 - №5.
5. Ковардакова М. А., Майданкина Н. Ю. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к правовой культуре – Дошкольник. Образование. Модернизация – Ульяновск: УИПКПРО, - 2003.
6. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками – Москва: Линка – Пресс, 2000г.
7. Корчак Я. Как любить ребенка. Москва: Просвещение, 1990.
8. Островская Л. растим гражданина // Дошкольное воспитание – 1985 - №10
9. Рыбинский Е. М. Важный документ ООН // Педагогика – 1992 - №1-2.
10. Рылеева Е. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» // Дошкольное воспитание – 1998 - №10.
11. Филонова Г. Н. Гражданское воспитание: реальность и тенденции // Педагогика – 1999 – №8