Анна Гоголева
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Рассказывание о предметах
Задачи.
Образовательные:
Грамматика: учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков р, р,, учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р, р,, произносить чистоговорку отчетливо в разных громкосте и темпе;
Темочки:
Связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.
Развивающие:
1. Развивать восприятие.
2. Способствовать развитию операций мышления: сравнение, обобщение.
3. Содействовать речевому развитию.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал. Мешочек с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки р, р, (рыба, курица, карандаш, ведро и др.).
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям: «Вы хотите отправиться в путешествие?»
«А куда мы сегодня отправимся, хотите узнать?»
Игровой приё м: «Закрываем глазки. Считаем до 10.»
Воспитатель: «Летим высоко, высоко над землёю, над полями, над лесами. Вот пора и приземляться. Открываем глазки. Что это такое?»
Воспитатель и дети находят необычный мешочек и рассматривают его.
В. - «Давайте поиграем в «Чудесный мешочек».
Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чем вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила? Послушайте еще раз: она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь)».
Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Дает описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель задает вопросы: «Угадали, что это? Кто думает так же? Кто думает по-другому? Посмотрим, о каком предмете говорил Ваня».
Если ответы неправильные, следует предложить ребенку уточнить описание, подумать, о чем еще следует рассказать (какой предмет на вкус, по цвету).
Игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет.
Физкультминутка.
В. - «Пойдёмте дальше, может еще кого – нибудь встретим»
Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети вспоминают, как рычат: тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросенок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает еж, чирикает воробей, т. е. произносят звукосочетания: ррр, карр-карр, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, фрр-фрр, чик-чирик. Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки р, р, .
В. «Как хорошо дети говорят звук рр» и предлагает новую игру. (Продолжи слово- Чистоговорка)
Ра-ра-ра – начинается иг… (ра).
Ро-ро-ро – у мальчика вед… (ро).
Ру-ру-ру – продолжаем мы иг… (ру).
Ры-ры-ры – подарили нам ша… (ры).
Ре-ре-ре - стоит дом на го… (ре).
Ри-ри-ри – на ветках снеги… (ри).
Ар-ар-ар – кипит наш саамов… (ар).
Арь-арь-арь – на стене висит фон… (арь).
Несколько детей поочередно отчетливо произносят чистоговорки: Ра-ра-ра – у мышонка есть нора; ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
Воспитатель предлагает: «А теперь каждый из вас назовет свое имя и скажет, есть или нет в нем звуки р, р,». Таня называет свое имя и сразу же говорит, что в её имени нет звука р, а Сережа утверждает, что в его имени есть р,, и т. д. Затем воспитатель предлагает детям поднять руки, если в их именах слышится р или р,. Ответы оцениваются.
В. - «Пойдёмте дальше»
По дороге встречают предметы обстановки.
В. – «Домой мы можем вернуться, если найдем все предметы в которых есть звук р, р,»
Дети рассматривают предметы в комнате и отмечают, в каких названиях есть звуки р, р,. (карандаш, расчёстку, ведёрко, конструктор и тд.)
В. – «Молодцы, все задания сделали. Теперь можно и домой. Глазки закрываем, считает до 10.»
В. – «Где мы только что были? Что делали? Что вам больше всего запомнилось»