Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с Удмуртской культурой»

Ольга Поздеева
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с Удмуртской культурой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Сказка»

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию

«Знакомство с удмуртской культурой»

Воспитатель: Поздеева О. А

Евсеева О. А

2020, Глазов

Цель: Приобщать детей к истории удмуртской культуры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Знакомство с Удмуртской культурой“» размещена в разделах

- Познакомить детей с особенностями женского и мужского удмуртского костюма, с особенностями внешнего вида.

- познакомить детей с символами Удмуртской Республики : (флаг, герб, национальными костюмами.

Развивающие :

- развивать познавательный интерес, желание познакомиться с обычаями и культурой удмуртов;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к удмуртскому народу;

- воспитывать чувство гордости за свою родину, побуждать желание лучше узнать историю своего края.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Входят в группу 2 девочки- чеберины в удмуртских костюмах.

Девочки- чеберины: - Здравствуйте, ребята, мы расскажем вам о том, как много лет назад жили люди на земле удмуртской, во что одевались, как веселились, что готовили.

- А ещё, ребята, мы поговорим о нашей красивой и многонациональной республике.

- Ребята, а вы знаете как называется наша республика? (ответы детей)

- Молодцы, правильно. Наша республика называется Удмуртия.

- А, знаете ли вы, люди какой национальности проживают в Удмуртии? (ответы детей)

- Да…удмурты, русские, татары и другие.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к нам пришёл в гости? (ответы детей) удмурты

- Правильно, узнали вы нас. Мы – удмуртки, наша родина- Удмуртия.

(девочка - чеберина рассказывает стихотворение)

Край наш удмуртский, родные просторы

- Лес, перелески, холмы да поля.

Как хороши твои ясные зори,

Как ты прекрасна, родная земля!

2. Основная часть

Воспитатель: И сегодня наши гости пришли в удмуртской одежде не случайно.

- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша республика? Правильно, День Государственности Удмуртии, День рождение нашей республики, который отмечают 4 ноября.

- Вы уже знаете, что у каждого народа есть своя национальная одежда.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, в каких красивых костюмах пришли наши гости. Давайте рассмотрим удмуртский костюм.

- Обратите внимание, какие цвета преобладают в костюме удмуртов? (черный, красный, зелёный, белый)

- чёрный цвет является символом земли и стабильности;

- красный – цветом солнца и символом жизни.

- У удмуртского народа есть свой характерный орнамент. Что такое орнамент? (узор, в котором повторяются одни и те же элементы)

- Композиции орнамента составлялись обычно из геометрических фигур: ромбов, квадратов, треугольников, прямых и ломаных полос, крестиков и т. п. Перед вами удмуртские узоры, что они вам напоминают. Клетку, ромб и др.

- Давайте внимательно посмотрим на костюм девочек- чеберин, есть ли такие цвета на их костюмах? (ответы детей)

- Он располагается на груди, рукавах и подоле рубашки, на фартуках и головных уборах, а также украшает бытовые вещи: скатерти, покрывала, одеяла, полотенца, занавески.

- Рассмотрим девушку в национальном костюме. Платье на удмуртском языке называется «дэрем», головной убор называется «айшон». «Айшон - высокий нарядный колпак. Сверху рядами нашиты серебряные монеты. фартук или передник «айшет».(дети рассматривают)

- Ребята, кто знает, как называется украшение на груди у девушки? (на груди у девушки одета мониста, которая изготавливалась из монет, денег)

- На грудь вешали нагрудник, украшенный серебряными монетами (монисто) Весит монисто до 3 килограммов. Монисто могло состоять из 400 монет разного достоинства, но обязательно серебряных. В них проделывали отверстие и наклеивали на ткань.

- А теперь рассмотрим мужской костюм. (дети рассматривают)

- Мужская одежда удмуртов состояла из рубахи -косоворотки, сшитая из белого холста, штаны. Пояс (кускертон); широкий шерстяной фабричного производства, чаще красный в полоску (путо). Наиболее распространенной обувью удмурток были лапти (кут). Лапти плели из коры липы. Ходили в них каждый день. А лапти из коры березы считались праздничными.

Девочки- чеберины: - Ребята, а сейчас мы познакомимся с главными государственными символами нашей Республики.

- Перед Вами изображение Государственного флага Удмуртской Республики, Государственный флаг Удмуртской Республики представляет собой прямоугольное трехцветное полотнище с эмблемой, состоящей из вертикальных равновеликих по ширине полос черного, белого и красного. В центре белой полосы изображен восьмиконечный солярный знак красного цвета. Каждая полоса завершается двумя симметричными зубцами. - Кто знает, что обозначает черный цвет на флаге Удмуртии? –

- В Государственном флаге Удмуртской Республики черный цвет является символом земли и стабильности. - Что обозначает красный? Красный является цветом солнца и символом жизни. - А белый? Белый – цветом космоса и чистоты нравственных устоев. Восьмиконечный солярный знак-оберег – по преданию оберегает человека от несчастий.

- Эти три цвета есть на флаге и гербе Удмуртии.

- Герб Удмуртии мы узнаем по образу белого лебедя - символа возрождения, мудрости, мужества и совершенства.

Воспитатель: "Удмуртию называют родниковым краем. Наша земля дает начало двум крупным рекам России - Каме и Вятке, десяткам и сотням рек и родников. Удмуртию природа щедро одарила. У нас удивительные живописные леса. Недра богаты полезными ископаемыми. Главное богатство - это нефть - "черное золото»

Девочки- чеберины: "В Удмуртии шесть городов : Ижевск, Воткинск, Сарапул, Можга, Глазов, Камбарка.

Ижевск - столица Удмуртской республики (отмечает на карте значком). Город Ижевск – наш родной город. Он построен на берегу реки Иж. "Иж" - древнеудмуртское слово, означает "водный источник, родник".

3. Заключительная часть.

Девочки- чеберины: Ну что, ребята, нам понравилось у вас в гостях, Вы настоящие удмурты, так как удмурты- очень гостеприимные, весёлые, любознательные. Теперь вы многое знаете о нашей республике и каждый из вас, будет гордится своей родиной! Вот и закончилось наше интересное занятие, до свидания, до новых встреч! (девочки- чеберины) уходят.

Воспитатель: Наше занятие подошло к завершению, мы рады, что сегодня у нас побывали гости, и мы узнали много нового и интересного.

Очень хорошие и верные слова есть у замечательного удмуртского поэта Флора Васильева:

Наши сосны - высокие самые,

Наши ягоды сладкие самые,

Наши люди – добрые самые,

Такая уж родина у меня.

- Это я говорю про свой край. Так оно и есть. Для каждого человека его родина – самая-самая. Единственная на всю жизнь. Вот и наша большая Удмуртия – для нас любимая родина. Здесь мы родились, выросли, нашли много друзей, и с каждым днём узнаём о нашей Удмуртии много нового и интересного.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с Удмуртской культурой»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 08:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД