Редькина Виктория
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Ф. И. О Воспитателя: Редькина Виктория Андреевна.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Вокруг солнца»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Цель занятия: Дополнение представлений знаний детей о солнечной системе, по средствам виртуальной экскурсии.
Задачи занятия:
Образовательная: продолжать знакомить детей с понятием «солнечная система».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Русская матрёшка“» размещена в разделах
Развивающая : продолжать развивать логическое мышление детей, умение внимательно слушать взрослого, а также отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательная: продолжать воспитывать у детей аккуратность при работе с конструктором.
Дополнительные задачи:
Задача по экспериментальной деятельности: понаблюдать за изменением работы подвижной лего-модели
Задача по программированию: совершенствовать программу робота.
Словарная работа: Название датчиков из лего.
Планируемые результаты занятия: дети узнают о Солнечной системе, о её особенностях. Дети будут внимательно, проявят аккуратность при работе с конструктором. Понаблюдают за изменением работы подвижной лего-модели. Материалы и оборудование: Технологическая карта занятия, конструктор-лего, мобильный планетарий
1Организационно-мотивационный этап
-Ребята, подойдите, образуйте круг.
-Давайте поздороваемся.
-Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй вся моя планета.
-Присаживайтесь. Сегодня мы с вами на ракете облетим вокруг солнца. Посмотрим на солнечную систему и вспомним из каких планет она состоит.
-А как называется планета, на которой мы с вами живём?
-А вы знаете самую большую и самую важную звезду?
-Правильно ребята, это солнце.
-Оно нам светит, греет нас и землю.
-А почему солнце так важно для нас и нашей планеты?
-А что будет, если солнце погаснет?
-А сможем ли мы, животные и растения жить в темноте и холоде,
-Конечно, ведь нам всем нужно тепло и солнечный свет. Словесный (худ. Слово)
2. Этап постановки проблемы
-Давайте пройдём в нашу Лего мастерскую и посмотрим, готова ли наша ракета к полёту в космос.
-Прежде чем мы начнём готовить ракету к полёту в космос, вспомим технику безопасности при работе с лего конструктором.
-Работать с лего можно работать только на специальной подставке, для того, чтобы мелкие детали не разлетались по сторонам. Нельзя брать детали в рот, тыкать ими в глаза, нос и уши. Подключать датчики в компьютер, можно только мне!
-Посмотрите, ракета не сможет начать движение. Почему?
-Что нужно подключить к ракете, какой датчик?
(ответы детей)
-Хорошо молодцы.
-Давайте подберём подходящий звук, к полёту в космос.
-Мы всё сделали, наша ракета готов к полёту!
2.2 Этап ознакомления с материалом
-Сейчас мы превратимся в космонавтов.
Физминутка:
-Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх).
-Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)
-Полечу я на ракете (руки в стороны)
-И открою все планеты (обвести руками большой круг).
-Чтобы глазки у космонавта оставались в порядке сделаем гимнастику для глаз.
-Наш указательный пальчик- это солнечный зайчик, следите за ним глазами.
-А сейчас посмотрите на свой солнечный зайчик и дотроньтесь до носика.
-Сейчас мы будем заходить в мобильный планетарий.
-Заходить в него следует по одному, не толкая друг друга. В планетарии нельзя бегать и кричать. Нельзя трогать оборудование.
-Располагайтесь поудобней на свободные маты головой к проектору!
(просмотр видео, с озвучиванием педагога).
-Вот мы и вернулись на планету земля.
-Встаём, выходим из мобильного планетария по одному, руками ничего не трогаем.
(просмотр виртуальной экскурсии, обогащение знаний детей о Солнечной системе).
2.3 Этап практического решения проблемы
-Вот мы и побывали в космосе.
-Что мы там видели?
-Что вы нового узнали о солнечной системе?
-Из чего состоит солнечная система?
-Вокруг какой звезды вращаются все планеты?
-А какие новые планеты вы узнали?
-Ребята, как называется датчик, который нам сегодня пригодился?
-Хорошо, молодцы!
3 Заключительный этап
-Понравилось ли вам это путешествие?
-Чем оно вам больше всего запомнилась?
-Какой мы можем сделать вывод из нашего занятия?
-Ребята, вы большие молодцы!