локтаева марина
НОД по познавательному развитию в средней группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
- закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде
- закрепить основы экологического воспитания
Предварительная работа:
- беседа о птицах
- наблюдения на прогулке за птицами
- чтение сказок
Ход:
"Лебеди крыльями машут
Проснулись над водой, качают головой
Гордо и прямо умеют держаться
И очень бесшумно на воду садятся"
(дети выолняют движения согласно словам)
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: ребята, кто то щебечет. К нам прилетела птичка, а в клюве письмо, давайте его прочитаем.
А тут написано, что злая колдунья заколдавала всех птиц, которые должны были к нам прилететь. Она говорит что ещё рано, но если вы докажите ей, что весна наступила, выполните её задание то она расколдует птиц.
Ребята постараемся помочь нашим птицам.
Тогда давайте выполним её первое задание:
Какое сейчас время года сколько месяцев весной и как они называются. (дети перечисляет признаки весны.)
Итак, следующее задание:
-Какие птицы прилетают к нам весной почему их называют перелетными, почему они именно весной к нам прилетают?
Посмотри на доску на ней птички.
Игровое упражнение" Кто за кем прилетит. "
Птицы с юга прилетели не все вместе, а по очереди. Послушайте, я расскажу в каком они порядке летят. Первый ребёнок назовёт первую птичку, которая возвращается затем передаёт птичку другому. Следующий ребёнок называет всех птиц.
Сначала прилетают грачи, потом скворцов, потом ласточки, а за ними журавли.
-А какие птицы появились, назовите их сколько птиц появилось, а которая по счету ласточка? На каком месте грач? А какая птица стоит между градом и ласточкой какая перед скворцом?
- какая часть тела у птиц похожа на треугольник, на круг, на овал?
- как вы думаете, чтобы вывести патентов что им для этого нужно построить?
Следующее задание.
Подойдите к столами, возьмите конвертики, в них лежат картинки с разными птицами, нужно узнать какая картинка, с какой птицей здесь лишняя.
А сейчас загадка.
" есть на дереве дворец, во дворце живёт скворцов, он не лает не кусает, сад фруктовый охраняет ".
Ребята, гле живёт скворец, как называется его домик?
- А вы знаете почему люди домики для скворцов разваливается около садов огородов? Они охраняют сады от вредных насекомых.
Перед вами лежат разноцветные палочки, из которых нужно сделать скворечник. Посмотрите на доску здесь висит схема скворечника. Из скольких палочек сделан скворечник, давайте посчитаем сколько палочек надо на крышу на сам скворечник. Берите и стройте.
- ну что ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?
Колдунья расколдавала всех птиц и они запели.
-как вы думаете какие правила нужно соблюдать придя в лес по отношению к птицам? (не ловить не гонять, не уносить с собой птенцов, не разориться гнезда)
Итог
-Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?
- Что нужно помнить, когда вы приходите в лес?