Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету «Математика»

Ольга Мокрова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Красная Горка

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Космическое путешествие на планету «Математика»

(для учителей начальных классов МОУ СОШ с. Красная Горка,

воспитателей МДОУ и родителей воспитанников)

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Мокрова Ольга Ивановна

с. Красная Горка

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Космическое путешествие на планету „Математика“» размещена в разделах

15.05.2018 г.

Тема : Космическое путешествие на планету «Математика»

Цель: закрепление у детей элементарных математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающая:

-формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- развивать умение детей решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,

- закрепить умение детей сравнивать числа с использованием знаков «<», «>» и «=»

- способствовать закреплению навыков ориентировки на плоскости, отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур: верхний (нижний) правый угол, верхний (нижний) левый угол,середина (центр) листа.

- совершенствовать навыки звукового анализа слов, закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове.

- формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающая :

Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к обучению в школе, дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: ноутбук, мультимидийная установка, магнитные доски,

Демонстрационный материал : презентация; звёздочки с цифрами; посылка; предметные картинки (зайчик, ёжик, яблоко, груша, цыплёнок) с задачами;

Раздаточный материал : листы бумаги для рисования по точкам; билеты с примерами; карточки для сравнения чисел; звёздочки с числами; математические наборы цифр и знаков; наборы для звукового анализа слов (фишки разных цветов); листы белого картона и геометрические фигуры разных цветов; светоотражающие смайлики; простые карандаши; фломастеры.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров и простых арифметических задач,

разучивание физкультминутки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг (организационная игра на сближение коллектива).

Приветствие: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы друг другу все друзья

Это точно знаю я

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло необычное письмо, меня оно очень заинтересовало. Если желаете, я могу вам его показать и прочитать (реплики детей). Надежда Георгиевна, помогите мне пожалуйста.

Слайд №1. (Письмо от жителя планеты «Математика»)

Воспитатель:

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Пиши-читай, житель планеты «Математика». На нашей планете мы любим ходить друг к другу в гости, считать, писать, играть в компьютерные игры. Но у нас произошла беда, в компьютеры попал злой вирус, и они сломались. Я, Пиши - читай, знаю, что вы умные и сообразительные, и можете помочь нам наладить наши компьютеры. Но для этого вы должны отправиться на нашу планету, и выполнить все задания которые встретятся вам в пути».

Воспитатель: Ну, что нам делать? Ребята, поможем жителям планеты «Математика»?

Дети: Да!

Воспитатель: Впереди нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Чтобы добраться, до планеты нам нужен транспорт. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, наземный, подводный, водный

Задание № 1

Воспитатель: На каком транспорте отправимся, мы сможем узнать, соединив цифры по порядку. (Дети на листе бумаги соединяют точки, получается ракета)

Воспитатель: На чем мы с вами полетим?

Дети: На ракете.

Слайд № 2 (Появляется ракета на старте)

Задание №2

Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию. (на спинке каждого стульчика

наклеен номер места) Ребята, чтобы сесть в ракету, я вам раздам билеты. Они не простые, на каждом билете пример, решив который вы сможете найти своё посадочное место, как в общественном транспорте. Билетов столько же, сколько и вас, так что каждому достанется место, будьте внимательнее. Примеры решайте правильно.

10+2 7+2 8-2 5-2 8+5 (воспитатель)

12-1 4+4 7-2 6-4

6+4 3+4 1+3 7-6

Проверьте друг друга, все ли правильно выполнили задание? Молодцы, с первым заданием справились успешно! Садитесь удобнее и пристегните ремни. Давайте вспомним правила поведения в транспорте. (Ответы детей)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Запускаем ракету!

Соединить контакты,

Запустить двигатели.

Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7…2,1. Пуск!

Слайд №3. (Ракета в полёте и изображение звездного неба. Звучит музыка Спейс.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами настоящая команда, а я у вас капитан.

На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть (показать). Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

Интеллектуальная разминка.

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Сколько времён года?

9. Сколько месяцев в году?

10. Какой сейчас месяц?

11. Сколько частей в сутках?

12. Какое время суток сейчас?

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, и со вторым заданием справились.

Слайд №4 (математические знаки «>», «<», «=»)

Воспитатель: перед нами первая станция «математические знаки».

Воспитатель: Поспорили между собой знаки.

Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

Они просят о помощи. Знаки забыли зачем они нужны и как они называются?

Дети: Математические знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

Задание №3

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. (после того, как дети справились с заданием читают неравенства)

5 7

9 9

6 4

3 6

8 5

7 7

Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

С заданием мы справились и можем двигаться вперед.

Слайд №5 (звёздное небо, звучит музыка)

Воспитатель: Пока мы летим, с вами решим весёлые и хитрые задачки.

Логические задачи.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Сколько хвостов у семи ослов?

4. Сколько носов у пяти псов?

5. Сколько ушек у пяти старушек?

Слайд № 6 (звёздное небо, картинка звездопада)

Воспитатель: Следующая станция «Звездопад». Ребята, на этой станции мы можем выйти из ракеты.

(подходят к доске)

Задание №4

(На магнитной доске из золотистого картона расположены звёзды (по количеству детей) с числами. Дети «срывают» по одной звёздочке и называют соседей числа. Дети работают стоя возле доски)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, пристегнули ремни и летим дальше.

Слайд№7 (звёздное небо, музыка)

А пока летим, проведём небольшую разминку, проверим, всё ли вы знаете о предстоящей школьной жизни?

-в детском саду проводятся занятия, а в школе? (уроки)

-в детском саду вы приходите в группу, а в школе? (в класс)

-в детском саду воспитатель, а в школе? (учитель)

-в детском саду дошкольники, а в школе? (ученики)

-в детском саду столы, а в школе? (парты)

-в детском саду есть игрушки, а в школе? (школьные принадлежности)

Воспитатель: Ребята, смотрите впереди метеоритный дождь.

Слайд № 8. «Метеоритный дождь»

-А как вы думаете, что такое метеоритный дождь?

(Рассуждения и ответы детей)

Воспитатель: Метеоритный дождь, также его называют железным, каменным или огненным дождём - это дождь из множества метеоритов, летящих на Землю, вследствие разрыва крупного. Чтобы его обойти мы должны выйти на станции «Зарядкино» и выполнить следующее задание.

Слайд №9 (дети занимаются зарядкой)

Станция «Зарядкино»(физминутка).

Мы в ракету смело сели (сели на корточки)

Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

Пуск – и в космос мы летим (встали, тянемся наверх)

В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперёд)

Помахали в след комете (машем руками)

Потянули за рычаг (руки к себе)

Взяли курс к созвездью Рак

Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами)

Надавили кнопку «Стоп!» (большой палец правой руки вниз)

Развернули мы ракету (поворачиваемся вокруг себя)

Как обычную карету

И продолжили полёт (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с тобой зовёт! (машем руками)

Воспитатель: Садимся в ракету, летим дальше

Слайд №10 (космическое небо, звучит музыка)

Станция «Решайка»

Воспитатель: станция «Решайка» На этой станции нам предстоит решить задачи

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ)

Задание № 5

(На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, воспитатель зачитывает, дети решают задачу и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на столе).

1. Яблоко.

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8яблок) 5+3=8

2. Цыплёнок

Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Два цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей: сколько цыплят у наседки моей? (5цыплят) 3+2=5

3. Зайка

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4морковки) 2+2=4

4.Ёж

На полянке у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько ёж нашел грибов( 3 гриба) 2+1=3

5. Груша

Четыре спелых груши

На веточке качалось,

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2 груши) 4-2=2

Воспитатель: Молодцы, справились вы и с этим заданием. Летим дальше.

Слайд №11 (космическое небо, музыка)

А пока зарядка для ума.

- Как называется наше государство?

-Как называется столица нашей родины?

-Назовите основные символы нашего государства (герб, флаг)

-Сколько цветов имеет флаг России?

-Кто правит нашим государством? (президент)

-Как его зовут?

-Как называется наше село?

Воспитатель: Молодцы, все задания выполняете на отлично!

Следующая станция «АБВГДЕЙКА»

Слайд № 12 (буквы)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.

Воспитатель: Назовите гласные звуки

Дети: а, о, у, и, ы, э.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: согласные звуки бывают твердыми и мягкими

Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим). Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым). Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .

Задание № 6

Воспитатель: Как называется планета на которой мы живем? (планета Земля)

А вот и следующее задание: нужно провести звуковой анализ слова «Земля»

1-й звук зь (согласный мягкий звук, обозначим зелёной фишкой)

2-й звук е (гласный звук, обозначим красной фишкой)

3-й звук м (твёрдый согласный звук, обозначим синей фишкой)

4-й звук ль (мягкий согласный звук, обозначим зелёной фишкой)

5-й звук я (гласный звук, обозначим красной фишкой)

Сколько гласных звуков в этом слове? (два)

Разделим слово «земля» на слоги. Сколько гласных звуков в этом слове? (два)

Назовите их. Какое правило мы знаем (сколько гласных звуков, столько и слогов)

Сколько слогов в этом слове? (два)

Назовите первый слог (зем, назовите второй слог (ля)

Игра со звуками.

- Уберите звук (м, (е, (зь, (я, (ль)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, вот она планета «Математика».

Слайд №13

(Слайд с изображением планеты)

Воспитатель: Давайте, вспомним, с какой просьбой к нам обратились жители планеты «Математика».? (Ответ детей)

Воспитатель: Мы должны наладить компьютеры. Чтобы уничтожить злой вирус вы должны выполнить последнее задание: надо расставить все геометрические фигуры по местам.

(воспитатель предлагает расположить геометрические фигуры в указанном направлении на листе бумаги, отражая в речи их пространственное расположение: верхний правый (левый) угол, нижний правый (левый)угол, середина (центр) листа)

Задание № 7

Воспитатель: положите перед собой листы картона, геометрические фигуры имеющиеся у вас на столах, слушайте и выполняйте мои задания.

- Круг расположите в центре листа.

- Квадрат - в левом верхнем углу листа.

- Овал - в правом верхнем углу листа.

- Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

- Треугольник – в левом нижнем углу листа.

А сейчас проверим, правильно вы выполнили задание?

- Какая геометрическая фигура расположена в центре листа?

(круг желтого цвета).

- Какая геометрическая фигура расположена в правом верхнем углу листа?

(овал оранжевого цвета).

- Какая геометрическая фигура расположена в левом нижнем углу листа?

(треугольник красного цвета)

- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу листа

(прямоугольник синего цвета)

- Какая геометрическая фигура расположена в левом верхнем углу листа?

(квадрат зеленого цвета)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием!

Слайд №14 (обращение Пиши-Читай к детям, конверт)

«Спасибо вам ребята!

Мы жители планеты «Математика» очень обрадовались, когда у нас вновь заработали компьютеры. Вы молодцы! Мы будем всем жителям других планет

рассказывать о том, какие умные дети живут на планете Земля.

Спасибо вам огромное. В знак благодарности мы вам отправили небольшие подарки с летающей тарелкой.

До свидания.»

Воспитатель: Миссия наша выполнена? С заданиями справились? А теперь пора нам возвращаться домой на нашу планету «Земля»

(Дети садятся в импровизированную ракету).

Опять берем старт.

Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

(Звучит музыка и слайды космоса)

Слайд №15 (планета «Земля», музыка)

Воспитатель: Вот мы и приземлились на землю, посадка прошла успешно!

Ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна!

- Вам понравилось путешествовать?

- Где вы сегодня побывали?

- А какие задания вам показались самыми трудными?

- С какими заданиями вы легко справились?

(Стук в дверь. Воспитатель выходит, вносит красочную посылку, удивляется, открывает её, зовёт к себе детей, вынимают смайлики)

Воспитатель: Ребята, это же вам подарок от жителей планеты «Математика»!

Смайлики космические, светоотражающие, светятся в темноте. Осенью вы пойдёте в школу, эти смайлики повесите на свои ранцы, портфели. Это ваша награда за ваши знания, принимайте!

На этом наше путешествие закончилось!

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету «Математика»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 13:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мокрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД