Марина Патрина
НОД по «познавательному развитию» «Шестиногие малыши» с детьми подготовительно
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках.
Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Задачи
Образовательные: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные снашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, выполняют свою роль в эволюции планеты.
Публикация «НОД по „познавательному развитию“ „Шестиногие малыши“ с детьми подготовительно» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие : развивать творческие способности, речь, мышление. Совершенствовать навыки творческого рассказывания; учить придерживаться избранной сюжетной линии.
Материалы для занятия: демонстрационные картинки с изображением насекомых, карточки с загадками, разрезные картинки с изображением насекомых.
Ход нод
(1й слайд)
Кто питается травою,
Кто пыльцу с цветка снимает,
Кто коренья поедает.
Кто-то кровь употребляет,
Кто-то фрукты поглощает,
В общем разные бывают,
Насекомых всех узнаем!
И первый наш гость появится после того как вы отгадаете про него загадку.
- на поляне возле ёлок
Дом построен из иголок
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (Муравей)Слайд№2
- Как называется дом у муравьёв,
-Как устроен муравейник?
- Как происходит в муравейнике распределение труда?
- Чем питаются муравьи (На кого они охотятся)
Следующий наш гость…
- Чудо город- городок-
Шумных домиков рядок.
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончяется.
И всё лето весь народ
На цветах качается. (Пчела) Слайд № 3
- Чем питаются пчёлы?
-Как живёт пчелиная семья?
Как называется пчелиный домик, который для пчёл человек?
Логоритмика «Улей»
Ещё один гость у нас это…
- Крылья сложила
Стала листком,
Крылья раскрыла-
Стала цветком,-
А запорхала
Сама собою стала (Бабочка) Слайд №4
Чем питаются бабочки?
-Какую пользу приносят бабочки?
Как из бабочки появляется гусеница? (Логоритмика)
- Опять у нас гость
- Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион
Ловко прыгать может он. (слайд№5)
- Где у кузнечика уши?
- Как поёт кузнечик?
Чем питаются кузнечики (на кого охотятся)
Какие враги есть у кузнечика?
- Как они спасаются от врагов?
И последний наш герой
Не зверь и не птица, нос как спица
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Слайд № 6)
- Где находиться у комара орган слуха?
Чем питаются комары самцы? А самки?
Почему возле рек и болот всегда много комаров?
Почему комаров называют вредными насекомыми?
Жужжит пчела – она летит
На свой медовый луг.
Передвигается, кряхтит,
Ползет куда-то жук.
Висят на нитке паучки,
Хлопочут муравьи,
Готовят на ночь светлячки
Фонарики свои.
Остановись! Присядь!
Нагнись
И под ноги взгляни!
Живой живому удивись:
Они ж тебе сродни!
-