Елена Иоффе
НОД по познавательному развитию с применением современных игровых технологий во второй младшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №33 г. Томска
НОД по познавательному развитию с применением современных игровых технологий во второй младшей группе «Морское путешествие»
Подготовили:
Иоффе Е. В.
г. Томск 2021
Темочки:
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Развитие математических представлений через современные игровые технологии.
Задачи:
Познавательное развитие :
Сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Речевое развитие :
Формирование свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Физическое развитие :
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Социально-коммуникативное развитие :
Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование и материалы:
Доска, маркеры, музыкальное сопровождение (магнитофон, демонстрационный материал на тему «Обитатели морей», д/и «Найди рыбке домик», блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Чтение для самых маленьких «Русалочка», дидактические, настольно – печатные игры «Морские обитатели», «Собери рыбку», «Чей хвостик», игры на мелкую моторику «Волшебная проволока», «Шнуровки», «Разложи камушки», «Волшебные колпачки», «Поймай рыбку»
ХОД:
Орг. момент:
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа - друг
Доброе утро, я вам говорю
Доброе утро, я вас всех люблю
Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется»
В: Ребята, когда я пришла в сад возле входа меня ждал почтальон он передал нам письмо. Давайте его уже быстрее прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята! Я царь морей, а зовут меня Нептун. Живу я вместе с морскими обитателями в подводном царстве. У нас случилась беда, наш подводный мир в опасности. Если вы выполните все задания, то в море опять станет светло и весело. Я знаю, что только вы сможете преодолеть все препятствия на своем пути».
В: Ребята, подскажите, где живет Нептун? (в море). А какое море? (большое, синее, глубокое). Кто живет в море? (рыбки). Какие они, все ли одинаковые? (нет, большие и маленькие, разноцветные). А что есть у рыб? (плавники, хвостик). Как плавают рыбки? (имитация движения рук) Вы столько много знаете, ну что поможем морскому царю? Не испугаетесь?
Чтобы попасть к Нептуну в гости нужно произнести волшебные слова…
«Раз прихлопнем, два притопнем
Вокруг себя повернись и в морском царстве окажись»
Вот мы и попали в морское царство.
Дидактическая игра «Найди рыбке домик».
В: Ребята, а в море водятся не только добрые и красивые рыбки, но и злые, хищные. А вы знаете, как называется эта хищная рыба? (ответы детей)
-Правильно, ребята. Вот из-за этой хищной рыбы, море находится в опасности. И Нептун просил нас помочь рыбкам.
-А как мы можем им помочь? (Ответы детей-спрятаться в домики)
-Правильно. Так давайте подберем им домики, пока акула снова не приплыла и не напугала рыбок.
-Посмотрите, какие у нас интересные рыбки. Посмотрите внимательно, на что они похожи? (Ответы детей- геометрическим фигуры)
-Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Ответы детей)
Распределяем в домики по фигурам.
В: Ребята, а как еще мы можем подобрать домики? (Ответы детей-по цвету)
Распределяем рыбок по цвету.
Молодцы, ребята, вы помогли рыбкам спрятаться от злой акулы.
В: Ребята, в домик спрятались слишком много рыбок, они все не помещаются. Давайте уберем лишних рыбок в другие домики.
Д/И " Найди лишнее".
Подвижная игра «Морская фигура замри»
(Рыбки под водой резвятся, вместе плавают кружатся и ныряют, раз, два, три, морская фигура замри)
повторяется игра 2 раза.
Конструирование «Рыбка» из блоков Дьенеша по образцу.
Ребята,мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в группу. Давайте повторим на волшебные слова.
"Раз прихлопнем, два притопнем. Вокруг себя повернись ив группе окажись".
Оказались в группе.
В: Вот мы и помогли морскому царю и вновь в море стало светло и спокойно, мы спасли всех морских обитателей от злой акулы и нашли всем рыбкам свои домики. А теперь нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.