Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей предшкольного возраста «Путешествие на необитаемый остров»

Ольга Зайцева
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей предшкольного возраста «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область

Познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная деятельность.

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

Публикация «НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей предшкольного возраста „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах

• Уточнить, обобщить и систематизировать представление детей о водном транспорте. Познакомить с понятием – остров;

Обогатить словарь: наземный, воздушный, железнодорожный, водный, специальный, гужевой; кораблекрушение; кладоискатель;

Активизировать словарь: название водных видов транспорта: скутер, парусник, лайнер, яхта, катер, лодка, баржа, теплоход и т. д.); характеристика человеческих качеств: смелый, отважный, решительный, порядочный, вежливый, ответственный;

Совершенствовать связную речь: продолжать учить отвечать полным предложением, правильно использовать предлоги;

Развивать диалогическую речь (в процессе всего занятия)

• Воспитывать любовь и уважение к родному языку и внимание к собственной речи.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Продолжать развивать умение выделять свойства;

• Закреплять навыки счета, понятие числового ряда и знание порядка следования чисел в числовом ряду;

Развивать внимание и память;

Развивать творческое воображение, логическое мышление;

Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес;

• Закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку;

• Продолжать учить кодировать и декодировать информацию;

• Закрепить состав числа 10 из двух меньших.

Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие» :

Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.

• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности.

• Прививать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитательные задачи:

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• Воспитывать желание помогать друг другу, поддерживать, радоваться успехам друзей.

Оборудование:

Запись шума волн в море, проектор, столы.

Демонстрационный материал:

Бутылка с посланием; туннель; напольные модули; кристаллы; картинки с различными предметами; карта-схема группы; карточки с цифрами натурального ряда; замок с ключом, кроссворд.

Раздаточный материал:

Шифр – задание, блоки Дьенеша, цифры и знаки, бочки с числовыми обозначениями,

д/и «Фабрика», «д/и «Флажки».

Ход занятия:

- Ребята, вчера я гуляла по берегу залива и нашла бутылку, посмотрите, какая она необычная.

- Как вы думаете, чья она может быть? Кто ее хозяин?

- Хочу предложить маленькую подсказку, внимание на экран…

(появляется картинка пиратского корабля)

Слайд 1

- Как вы думаете, кто хозяин этого корабля?

- Значит, корабль чей? (пиратский)

- Корабль пиратский, и это была подсказка, значит бутылка чья? (пиратская)

- А вот и он сам (появляется картинка пирата)

Слайд 2

- Давайте достанем послание из бутылки и прочтем его.

«Ребята, на острове я спрятал клад. Если вы справитесь с моими заданиями и найдете его, значит, будьте уверены, в школу вы готовы. В помощь даю вам карту. Я думаю, у вас все получится! Удачи!»

Слайд 3

- Ну что, докажем пирату, что мы обязательно справимся!

-Тогда начнем!

- Как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели)

- Значит, кем мы сегодня будем?

- Какими качествами должен обладать кладоискатель?

- Давайте отправимся на остров прямо сейчас.

- Что такое остров? На чем мы сможем до него добраться? (скутер, парусник, лайнер, яхта, катер, лодка, баржа, теплоход и т. д.)

- Какие вы умные, столько интересных вариантов предложили, но мы с вами дети современные и знаем другие способы передвижения. Нужно пройти, через временной туннель (дети проходят через туннель).

- Вот, мы и рядом с островом. Осталось чуть-чуть проплыть по воде.

- На вас на всех есть номера.

- Я попрошу ребят с номерами с седьмого по десятый сесть на бревнышко первыми, с 11 по 14 за ними и с 15 по 16 на конец бревна.

- Сели, закройте глазки, поплывем к острову и послушаем море (звучит шум моря и крики чаек).

Слайд 4

Д/И «Пещера».

- А вот и первое испытание.

Слайд 5

- Кто знает, что это такое? (пещера). А войти в нее можно, вход завален камнями, но если мы правильно соберем бочки, то сможем войти.

(бочки с цифрами рассыпаны на полу)

- По сигналу, нужно взять две бочки, числа на них должны быть такие, что если их сложить, то должно получиться число 10.

- Давайте сложим бочки аккуратно, друг на друга

- Из каких двух чисел мы составили число - 10 и т. д.

(часть завала исчезает)

- Нужно выполнить еще задание, чтобы вход открылся полностью.

Д/И «Сигнальные флажки»

- Нужно найти два одинаковых флажка, запомнить их, а затем показать их на карточке.

- Вход свободен!

- Ух ты, ничего себе!

Слайд 6

Д/И «Ясновидец»

- Кто попадает в пещеру становится ясновидцем и может угадывать чужие мысли, хотите попробовать?

- На кого я одену головной убор, тот и приобретет- супервозможности.

- Выберите любую фигуру, но не говорите какую, а скажите, в каком ряду встречается. А ясновидящий угадает какую фигуру вы взяли.

Слайд 7

Пещера полна драгоценными камнями.

- Но они не сразу становятся такими красивыми, камни сначала должны пройти обработку. И в пещере полно специальных печей, которые это и делают.

- Давайте мы тоже примем участие в обработке драгоценных камней

- У вас на одежде есть номера

- Ваша печь находится под цифрой на один меньше, чем номер на вашей одежде

- Почему ты решил, что это твоя печь?

-Твое число двухзначное или…

- Сколько в твоем числе десятков, единиц?

Д/И «Фабрика»

- Берем любой камень, а они у нас в виде фигур и помещаем их в печи.

- Расскажи, что было и что стало

- Ребята, а ведь клад пирата находится именно в пещере.

- Давайте с вами встанем и посмотрим на карту- схему, звездочкой отмечено место, где находится клад пирата. Догадались, где это?

Слайд 8

- Посмотрите, здесь еще какой - то конверт!

- Ключи! А ведь это тоже какой - то шифр!

- На ключах есть картинки, а рядом две цифра. Цифра сверху обозначает какой звук, по порядку, в слове нужно определить. А цифра снизу, в какой квадрат ее нужно положить.

(определяем звуки, записываем в таблицу, получается слово «молодцы»)

Детям вручается ключ от сундука, который они нашли. (В сундуке находятся драгоценные кристаллы)

Слайд 9

ИТОГ:

- Ну что, мы справились со всеми заданиями и доказали: в школу готовы!

- Понравилось вам путешествие?

- А что больше всего?

- Вы были настоящими кладоискателями!

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Сценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группыСценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группы Развлечение для детей средней группы ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей предшкольного возраста «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 16:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей предшкольного возраста «Путешествие на необитаемый остров»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зайцева (УИ 373822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД