Ольга Зайцева
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей предшкольного возраста «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область
Познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная деятельность.
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей предшкольного возраста „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
• Уточнить, обобщить и систематизировать представление детей о водном транспорте. Познакомить с понятием – остров;
• Обогатить словарь: наземный, воздушный, железнодорожный, водный, специальный, гужевой; кораблекрушение; кладоискатель;
• Активизировать словарь: название водных видов транспорта: скутер, парусник, лайнер, яхта, катер, лодка, баржа, теплоход и т. д.); характеристика человеческих качеств: смелый, отважный, решительный, порядочный, вежливый, ответственный;
• Совершенствовать связную речь: продолжать учить отвечать полным предложением, правильно использовать предлоги;
• Развивать диалогическую речь (в процессе всего занятия)
• Воспитывать любовь и уважение к родному языку и внимание к собственной речи.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Продолжать развивать умение выделять свойства;
• Закреплять навыки счета, понятие числового ряда и знание порядка следования чисел в числовом ряду;
• Развивать внимание и память;
• Развивать творческое воображение, логическое мышление;
• Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес;
• Закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку;
• Продолжать учить кодировать и декодировать информацию;
• Закрепить состав числа 10 из двух меньших.
Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие» :
• Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.
• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности.
• Прививать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитательные задачи:
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
• Воспитывать желание помогать друг другу, поддерживать, радоваться успехам друзей.
Оборудование:
Запись шума волн в море, проектор, столы.
Демонстрационный материал:
Бутылка с посланием; туннель; напольные модули; кристаллы; картинки с различными предметами; карта-схема группы; карточки с цифрами натурального ряда; замок с ключом, кроссворд.
Раздаточный материал:
Шифр – задание, блоки Дьенеша, цифры и знаки, бочки с числовыми обозначениями,
д/и «Фабрика», «д/и «Флажки».
Ход занятия:
- Ребята, вчера я гуляла по берегу залива и нашла бутылку, посмотрите, какая она необычная.
- Как вы думаете, чья она может быть? Кто ее хозяин?
- Хочу предложить маленькую подсказку, внимание на экран…
(появляется картинка пиратского корабля)
Слайд 1
- Как вы думаете, кто хозяин этого корабля?
- Значит, корабль чей? (пиратский)
- Корабль пиратский, и это была подсказка, значит бутылка чья? (пиратская)
- А вот и он сам (появляется картинка пирата)
Слайд 2
- Давайте достанем послание из бутылки и прочтем его.
«Ребята, на острове я спрятал клад. Если вы справитесь с моими заданиями и найдете его, значит, будьте уверены, в школу вы готовы. В помощь даю вам карту. Я думаю, у вас все получится! Удачи!»
Слайд 3
- Ну что, докажем пирату, что мы обязательно справимся!
-Тогда начнем!
- Как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели)
- Значит, кем мы сегодня будем?
- Какими качествами должен обладать кладоискатель?
- Давайте отправимся на остров прямо сейчас.
- Что такое остров? На чем мы сможем до него добраться? (скутер, парусник, лайнер, яхта, катер, лодка, баржа, теплоход и т. д.)
- Какие вы умные, столько интересных вариантов предложили, но мы с вами дети современные и знаем другие способы передвижения. Нужно пройти, через временной туннель (дети проходят через туннель).
- Вот, мы и рядом с островом. Осталось чуть-чуть проплыть по воде.
- На вас на всех есть номера.
- Я попрошу ребят с номерами с седьмого по десятый сесть на бревнышко первыми, с 11 по 14 за ними и с 15 по 16 на конец бревна.
- Сели, закройте глазки, поплывем к острову и послушаем море (звучит шум моря и крики чаек).
Слайд 4
Д/И «Пещера».
- А вот и первое испытание.
Слайд 5
- Кто знает, что это такое? (пещера). А войти в нее можно, вход завален камнями, но если мы правильно соберем бочки, то сможем войти.
(бочки с цифрами рассыпаны на полу)
- По сигналу, нужно взять две бочки, числа на них должны быть такие, что если их сложить, то должно получиться число 10.
- Давайте сложим бочки аккуратно, друг на друга
- Из каких двух чисел мы составили число - 10 и т. д.
(часть завала исчезает)
- Нужно выполнить еще задание, чтобы вход открылся полностью.
Д/И «Сигнальные флажки»
- Нужно найти два одинаковых флажка, запомнить их, а затем показать их на карточке.
- Вход свободен!
- Ух ты, ничего себе!
Слайд 6
Д/И «Ясновидец»
- Кто попадает в пещеру становится ясновидцем и может угадывать чужие мысли, хотите попробовать?
- На кого я одену головной убор, тот и приобретет- супервозможности.
- Выберите любую фигуру, но не говорите какую, а скажите, в каком ряду встречается. А ясновидящий угадает какую фигуру вы взяли.
Слайд 7
Пещера полна драгоценными камнями.
- Но они не сразу становятся такими красивыми, камни сначала должны пройти обработку. И в пещере полно специальных печей, которые это и делают.
- Давайте мы тоже примем участие в обработке драгоценных камней
- У вас на одежде есть номера
- Ваша печь находится под цифрой на один меньше, чем номер на вашей одежде
- Почему ты решил, что это твоя печь?
-Твое число двухзначное или…
- Сколько в твоем числе десятков, единиц?
Д/И «Фабрика»
- Берем любой камень, а они у нас в виде фигур и помещаем их в печи.
- Расскажи, что было и что стало
- Ребята, а ведь клад пирата находится именно в пещере.
- Давайте с вами встанем и посмотрим на карту- схему, звездочкой отмечено место, где находится клад пирата. Догадались, где это?
Слайд 8
- Посмотрите, здесь еще какой - то конверт!
- Ключи! А ведь это тоже какой - то шифр!
- На ключах есть картинки, а рядом две цифра. Цифра сверху обозначает какой звук, по порядку, в слове нужно определить. А цифра снизу, в какой квадрат ее нужно положить.
(определяем звуки, записываем в таблицу, получается слово «молодцы»)
Детям вручается ключ от сундука, который они нашли. (В сундуке находятся драгоценные кристаллы)
Слайд 9
ИТОГ:
- Ну что, мы справились со всеми заданиями и доказали: в школу готовы!
- Понравилось вам путешествие?
- А что больше всего?
- Вы были настоящими кладоискателями!
МОЛОДЦЫ!