Елена Смирнова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать
Цель: Обобщить представления детей о зиме, как времени года
Задачи:
- закрепление знаний о смене времен года
- обобщение знаний о погодных условиях в зимнее время
- формирование и обобщение представлений о зависимости состояний растений от внешних условий
- закрепление знаний о жизни диких животных в зимнее время года
- обобщение представлений о зимних забавах детей, труде взрослых, о зимней одежде
-развитие у детей интереса к сезонным изменениям в природе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, опыты со снегом и льдом, чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Оденем куклу на прогулу», рисование на тему «Зима», проведение спортивного праздника «Зимние. Жаркие. Твои».
Материал к занятию: игрушка Чебурашка, коробка с апельсинами, глобус, дидактический материал с изображением зимней природы, картинки на тему «Одежда», «Зимние виды спорта», мяч.
Ход занятия
1. Мотивационная часть.
Почтальон Печкин приносит посылку для детей.
В:- Ребята, посылка очень тяжелая, давайте поставим её на стол и откроем, узнаем, что в ней.
Воспитатель вынимает из коробки апельсины, а затем игрушку – Чебурашку.
Ч:-Здравствуйте! Меня зовут Чебурашка. А куда я попал?
Д:- Здравствуй Чебурашка! Ты в детском саду «Радуга». А как ты оказался в коробке с апельсинами?
Ч: -Я гулял и увидел, что под пальмами стоят коробки с апельсинами, я забрался в одну из них, съел несколько апельсинов и уснул.
В: - Чебурашка, а где ты живёшь?
Ч:- Я живу в Африке. Там очень тепло, солнце светит ярко, на пальмах зреют бананы, апельсины.
В:- Ребята, давайте найдем на глобусе, где находится Африка и узнаем, какие ещё животные там живут.
Дети находят на глобусе Африку и рассказывают о том, что там живут слоны, обезьяны, носороги, зебры, жирафы.
Ч:- Ребята, я очень замерз, почему так холодно?
Д:- Сейчас такое время года – зима, поэтому и холодно.
Ч:- А что это такое – зима? Я её никогда не видел, расскажите мне пожалуйста о ней.
2. Основная часть.
Д:- Чебурашка, мы расскажем всё, что знаем о зиме.
Работа с пособием «Круглый год»».
Ребята показывают время года «Зима», рассказывают о том, что зима длится три месяца- декабрь, январь, февраль.
В:- Рассмотрите и выберите те картинки, на которых мы видим зиму.
Ребенок, которому, досталась картинка о зиме, показывает воспитателю и комментирует ее, а воспитатель вывешивает картинку на обозрение всех детей.
Ответы детей:
1. С неба падают снежинки, земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Река покрыта льдом. Деревья стоят без листьев, лишь на ели и сосне есть зеленые иголочки.
2. В лесу дикие животные тоже приготовились к зиме. Зайцы и белки поменяли свои шубки на зимние. Медведь, барсук и еж, накопив жир, спят. Лиса охотится на мышей, волк на зайцев. Белка ест свои запасы орехов и желудей.
3. Перелётные птицы улетели в тёплые края, зимующие остались и перебрались поближе к людям. Люди подкармливают птиц – вешают кормушки, сыплют корм в кормушки.
4. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, строят снеговика и снежную крепость, лепят снежки.
5. Зимой выпадает очень много снега. Дороги чистят снегоуборочными машинами и лопатами.
В:- Ребята, а давайте мы поиграем в игру «Скажи наоборот», будем сравнивать лето и зиму, тогда Чебурашка уж обязательно поймет что такое зима.
Д/У с мячом «Скажи наоборот»
Летом дни жаркие, а зимой - холодные.
Летом небо светлое, а зимой- …
Летом ветер теплый, а зимой- …
Летом дни длинные, а зимой- …
Физкультминутка.
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
В:- Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети выбирают картинки с зимними видами спорта и рассказывают о них.
Воспитатель предлагает детям рассказать о спортивных соревнованиях, в которых они принимали участие.
Ч:- Ребята, я тоже хочу покататься на санках, увидеть снег и поиграть в снежки.
Д:- Чебурашка, у тебя нет одежды, ты можешь замерзнуть.
Д/И «Помоги Чебурашке одеться на прогулку»
Педагог дает детям картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
В: Посмотрите на картинки и выберите зимнюю одежду, обувь и головные уборы для нашего друга Чебурашки.
В:- Чебурашка, мы подготовим для тебя одежду и обязательно возьмем тебя на прогулку.
Рефлексия.
В:- Какой необычный гость был у нас сегодня? Откуда прибыл Чебурашка? Что он хотел узнать? Что вы рассказали Чебурашке? Почему он не смог пойти с нами на прогулку? Что мы пообещали ему? Чем угостил вас Чебурашка?