Светлана Беззубова
НОД по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
" Путешествие с Незнайкой"
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать и поощрять: инициативу, самостоятельность, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику, сообразительность, мышление.
Образовательные:
Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие с Незнайкой“,» размещена в разделах
Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); различать количество предметов (один-много, ни одного). Обучать отличать и называть обобщающим словом: овощи, фрукты, мебель, транспорт, игрушки, посуда, одежда, домашние и дикие животные. Расширять представления о простейших связях в природе весной. Различать пространственные направления: вверху-внизу. Учить подбирать слова противоположные по смыслу ("наоборот"). Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь.
Проведение игр: "Помоги Незнайке", "Чудесный мешочек", "Кто, где живёт?", "Психогимнастика", Пальчиковая гимнастика "Апельсин".
Материалы и оборудование:
Дерево, ковер с отверстиями под геометрические фигуры, магнитофон, предметные картинки – одежда, мебель, игрушки, фрукты, посуда, музыкальные инструменты, игра "Дикие и домашние животные" на прищепках, муляжи фруктов и овощей, мешочек;
Ход НОД:
Проходите ребята на ковер, давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте ладошки-хлоп,хлоп,хлоп.
Здравствуйте ножки-топ, топ, топ.
Здравствуйте губки-чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки- щелк, щелк, щелк.
Здравствуй наш носик-бип, бип.
Посмотрите у нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся. Ребята, кажется кто-то стучит в дверь, пойду посмотрю. Кто там? Незнайка? Ребята, это же Незнайка, помните мы с ним в космос летали.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я до вас долетел. Я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный цветочный город. Вы хотите там побывать (ответы детей)
Воспитатель: Как здорово! Только на чем мы туда отправимся?
Незнайка: А у меня есть ковер, он волшебный, он летает (достает из мешка). Ой, а что это с ним?
Воспитатель: Что случилось с ковром ребята? (ответы детей) Незнайка, он у тебя весь в дырках. Ребята, присмотритесь, а на что похожи эти дырки (на фигуры –круг, квадрат и треугольник) Ребята, вы сможете починить ковер? Давайте возьмем каждый по "заплатке". Какая у тебя геометрическая фигура Саша? Ау тебя Даша? Где здесь на ковре дырка похожая на треугольник Влад? Молодцы, теперь можно лететь (музыка).
Незнайка: Ну, вот и прилетели! Ребята, давайте зайдём в книжный магазин. Воспитатель: Посмотрите ребята, как много картинок! Что нарисовано на этих картинках? Как мы это можем назвать эти картинки одним словом (игрушки) А что там лишнее (диван- мебель) А эти находятся на верхней или на нижней полке (на верхней) А что нарисовано на этих картинках? Как мы это можем назвать эти картинки одним словом (посуда)) А эти картинки находятся на полке вверху или внизу (внизу) А что здесь лишнее (рубашка-одежда, апельсин-фрукт)
Незнайка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: А мы еще и пальчиковую гимнастику про него знаем.
Пальчиковая гимнастика "Апельсин".
-Ой, а здесь то, что такое? В игре все животные перепутались. Давайте поможем распределить животных по своим домикам? Я возьму круг с елочкой, а ты Незнайка с домиком. Игра "Кто, где живет?"
Кого мы прикрепим к кругу с елочкой (кто живет в лесу - медведь, волк, заяц, лиса и тд.). А кого прикрепим к домику? (собака, кошка, лошадь, корова). Молодцы!
-Вот скажите мне, те кто живут в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы! (слышны звуки пения птиц)
Незнайка: Что это (ответ детей)
Воспитатель: Какое, ребята, сейчас время года? (Весна)
Незнайка испуганно: Весна? Весна? Зачем весна? Что такое весна?
Воспитатель: Давайте скажем Незнайке что весной в природе происходит?
(Солнце светит ярко. Тает снег и бегут ручейки. Появляются трава. Цветы. Прилетают птицы. Просыпается в берлоге медведь и насекомые.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как к нам птицы летят. А ты, Незнайка, с нами повторяй.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
- ветер сбивает в росу
Плавно руками помашем
- это к нам птицы летят
Как они сядут - покажем
Крылья сложили назад.
Незнайка: Ух, ты, яблоня! А яблоки где все?
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим сколько яблок на дереве (одно) А листьев сколько (много)
Незнайка: А я вот сейчас сорву и это яблоко?
Воспитатель: А теперь сколько яблок (ни одного)Молодцы.
Незнайка: Давайте продолжим нашу прогулку по цветочному городу. А это домик Звездочки и Ляли. А что это у них на столе в мешочке? (заглядывает) Ой, как интересно, а вы хотите узнать? Игра "Чудесный мешочек". По очереди достаем и называем что это и где оно растет? Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты) А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вверх, что вы видите над домиком? (солнышко, облака) А в какое время суток светит солнышко (днем) А когда мы спим (ночью)
Незнайка: А у нас по городу еще и дирижабль летает! Только вот сейчас ветра нет.
Воспитатель: Может мы ему поможем? Дыхательная гимнастика "Подуй на дирижабль". Молодцы. Ребята, а какие виды транспорта мы ещё знаем? Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (дети отвечают) Молодцы.
Незнайка: А я знаю игру интересную, хотите поиграть?
Игра "Наоборот":
Дом большой, а скамейка (маленькая)
У собаки шерсть жёсткая, а у кошки (мягкая)
Сосульки холодные, а чайник (горячий)
Летом жарко, а зимой (холодно)
Мальчику весело, а девочке (грустно)
Днем светло, а ночью (темно)
Психогимнастика:
Незнайка: Ребята, вам было весело? А мне сначала было грустно без вас и я скучал, угадайте как? (дети показывают мимикой) А теперь весело, ведь у меня теперь столько друзей! Давайте вместе улыбнемся! (дети показывают)
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! А на прощание я хочу вам подарить волшебную книгу – это книга обо мне, в ней вы сможете все- все узнать про меня и моих друзей. (Незнайка дарит книгу)
Незнайка: Ну, мне пора бежать! До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой, машут ему руками)
Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие? А в игры играть? А что вам больше всего в нашем сегодняшнем путешествии понравилось? (Ответы детей). А теперь пора в детский сад возвращаться, садитесь все на ковер (музыка).