Елена Королёва
Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширить представления детей о своем родном городе.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления детей о малой родине познакомить с достопримечательностями г. Бутурлиновка
Развивающие:
развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
воспитывать патриотические чувства, любовь к городу, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал и оборудование:
презентация о городе Бутурлиновка, игрушка Карлсона, счетные палочки.
Ход занятия:
Стук в дверь в группу входит игрушка - Карлсон:
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?
Карлсон: Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону куда он попал, в каком замечательном городе мы живем. Ребята, а вы знаете, как называется город в котором мы живем?
Дети: Бутурлиновка.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе Бутурлиновка. Давайте все вместе повторим, в каком городе мы живем. (Дети повторяют)
Воспитатель: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Бутурлиновка – необыкновенный город, потому что он - наша Родина.
Карлсон: А что такое Родина?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Деревянные, панельные, кирпичные,
Вроде бы обычны
Мы живём, мы растём
В городе нашем родном.
Для кого-то - небольшой, -
А для нас – огромный.
Пусть растёт,
Пусть цветёт
Город наш Бутурлиновка.
Воспитатель: Наш город большой. Чтобы подробнее узнать, рассказать Карлсоту о городе Бутурлиновка, приглашаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей).
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на экскурсию на автобусе, занимайте места.
(Дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков, звучит музыка).
Мы в автобус все садимся,
И по городу помчимся.
Мы по городу поедем,
И о городе все узнаем.
Воспитатель: А вот и первая остановка. В нашем городе есть детские сады и школы. В школах дети учатся, получают знания, в детском саду дети дружат, играют. А с чем любят играть ребята.
Ребята: С игрушками.
Воспитатель: Давай ребятам сделаем подарки.
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети делятся на группы и подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки и собирают из них куклу, пирамидку, мишку.)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, и мы можем ехать дальше. Занимайте свои места в нашем автобусе. (Дети садятся на стульчики и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель: А вот и следующая остановка – спортивный комплекс «Звездный». Для чего он нужен? Что бы быть крепкими и здоровыми, нужно заниматься спортом.
Физкультминутка:
По Бутурлиновке идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель: Молодцы можем ехать дальше. А вот и следующая остановка – больница.
А зачем нам нужна больница? Кто в ней работает?
Ребята: Врачи.
Воспитатель: А как по-другому можно назвать врачей.
Ребята: Доктора.
Воспитатель: А на какой машине к нам приезжает доктор?
Ребята: Скорая помощь.
Воспмтатель: Ребята, а вы знаете, какие инструменты нужны докторам?
Дидактическая игра «Найди нужный предмет»: дети подходят к столу, на котором лежат муляжи медицинских инструментов. Задача детей найти предметы, которые нужны доктору.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и у доктора теперь есть все нужные ему инструменты. Но надеюсь, что нам с вами не придется обращаться к докторам, что мы болеть не будем.
Воспитатель: Пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики и едут дальше.)
Воспитатель: Все бутурлиновцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только бутурлиновцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. (красивые, памятные места).
(Демонстрация слайдов памятников города)
Воспитатель: Это некоторые из достопримечательностей нашего города.
Воспитатель: А вот и следующая наша остановка. Что это за место, ребята?
Ребята: Стройка
Воспитатель: Да, это стройка, здесь строят новый дом в нашем городе. А кто строит дома?
Ребята: Строители.
Воспитатель: Правильно. А какие бывают дома? Из чего можно их построить?
Ребята:Из кирпича, из дерева
Воспитатель: Да. Из кирпича какой можно построить дом? (кирпичный, а из дерева? (деревянный)
Воспитатель: А давайте мы тоже построим красивый новый дом.
(Дети подходят к столу, где из счетных палочек строят дома)
Воспитатель: Сколько у нас получилось красивых домиков. Мы с вами тоже побыли строителями.
Воспитатель: Но пора нам ехать дальше
(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)
Воспитатель: А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.
Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
Ребята: Да.
Воспитатель: Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.
Ребята, что надо делать чтобы наш город был еще лучше, интереснее.
(Подвести детей к тому, что город надо беречь, любить, заботится о нем, чтобы было больше памятных, интересных достопримечательностей)
Карлсон: Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много показали и рассказали о своем городе. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать по другим городам. До свидания!
Воспитатель и ребята: До свидания, Карлсон!