Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу»

Елена Королёва
Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу»

Цель:

расширить представления детей о своем родном городе.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления детей о малой родине познакомить с достопримечательностями г. Бутурлиновка

Развивающие:

развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, любовь к городу, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

презентация о городе Бутурлиновка, игрушка Карлсона, счетные палочки.

Ход занятия:

Стук в дверь в группу входит игрушка - Карлсон:

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон: Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону куда он попал, в каком замечательном городе мы живем. Ребята, а вы знаете, как называется город в котором мы живем?

Дети: Бутурлиновка.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе Бутурлиновка. Давайте все вместе повторим, в каком городе мы живем. (Дети повторяют)

Воспитатель: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Бутурлиновка – необыкновенный город, потому что он - наша Родина.

Карлсон: А что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Далёкие и близкие,

Деревянные, панельные, кирпичные,

Вроде бы обычны

Мы живём, мы растём

В городе нашем родном.

Для кого-то - небольшой, -

А для нас – огромный.

Пусть растёт,

Пусть цветёт

Город наш Бутурлиновка.

Воспитатель: Наш город большой. Чтобы подробнее узнать, рассказать Карлсоту о городе Бутурлиновка, приглашаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на экскурсию на автобусе, занимайте места.

(Дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков, звучит музыка).

Мы в автобус все садимся,

И по городу помчимся.

Мы по городу поедем,

И о городе все узнаем.

Воспитатель: А вот и первая остановка. В нашем городе есть детские сады и школы. В школах дети учатся, получают знания, в детском саду дети дружат, играют. А с чем любят играть ребята.

Ребята: С игрушками.

Воспитатель: Давай ребятам сделаем подарки.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети делятся на группы и подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки и собирают из них куклу, пирамидку, мишку.)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, и мы можем ехать дальше. Занимайте свои места в нашем автобусе. (Дети садятся на стульчики и едут дальше, звучит музыка)

Воспитатель: А вот и следующая остановка – спортивный комплекс «Звездный». Для чего он нужен? Что бы быть крепкими и здоровыми, нужно заниматься спортом.

Физкультминутка:

По Бутурлиновке идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель: Молодцы можем ехать дальше. А вот и следующая остановка – больница.

А зачем нам нужна больница? Кто в ней работает?

Ребята: Врачи.

Воспитатель: А как по-другому можно назвать врачей.

Ребята: Доктора.

Воспитатель: А на какой машине к нам приезжает доктор?

Ребята: Скорая помощь.

Воспмтатель: Ребята, а вы знаете, какие инструменты нужны докторам?

Дидактическая игра «Найди нужный предмет»: дети подходят к столу, на котором лежат муляжи медицинских инструментов. Задача детей найти предметы, которые нужны доктору.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и у доктора теперь есть все нужные ему инструменты. Но надеюсь, что нам с вами не придется обращаться к докторам, что мы болеть не будем.

Воспитатель: Пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики и едут дальше.)

Воспитатель: Все бутурлиновцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только бутурлиновцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. (красивые, памятные места).

(Демонстрация слайдов памятников города)

Воспитатель: Это некоторые из достопримечательностей нашего города.

Воспитатель: А вот и следующая наша остановка. Что это за место, ребята?

Ребята: Стройка

Воспитатель: Да, это стройка, здесь строят новый дом в нашем городе. А кто строит дома?

Ребята: Строители.

Воспитатель: Правильно. А какие бывают дома? Из чего можно их построить?

Ребята:Из кирпича, из дерева

Воспитатель: Да. Из кирпича какой можно построить дом? (кирпичный, а из дерева? (деревянный)

Воспитатель: А давайте мы тоже построим красивый новый дом.

(Дети подходят к столу, где из счетных палочек строят дома)

Воспитатель: Сколько у нас получилось красивых домиков. Мы с вами тоже побыли строителями.

Воспитатель: Но пора нам ехать дальше

(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)

Воспитатель: А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.

Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Ребята: Да.

Воспитатель: Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.

Ребята, что надо делать чтобы наш город был еще лучше, интереснее.

(Подвести детей к тому, что город надо беречь, любить, заботится о нем, чтобы было больше памятных, интересных достопримечательностей)

Карлсон: Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много показали и рассказали о своем городе. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать по другим городам. До свидания!

Воспитатель и ребята: До свидания, Карлсон!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Материал: набор слайдов «Экскурсия по городу Туле», тульская.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст)Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст) Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! –.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Воспитание патриотических чувств у старших.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» в старшей группе Цель: систематизировать представления о родном городе. Задачи: • Обобщить знания детей о родном городе и истории его возникновения;.

Проект «Путешествие по родному городу».Проект «Путешествие по родному городу». В системе дошкольного образования проблема нравственно-патриотического воспитания обозначена как никогда остро. Любой край,область, даже.

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Прогулка по родному городу» для детей 4–5 лет Программное содержание:Образовательные1. Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города. 2. Побуждать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу» Программное содержание: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД