Ирина Мазитова
Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Области интегрирования:
Познавательное развитие. Закрепить с детьми понимание причинно- следственного характера сезонных изменений и влияние удалённости Земли от Солнца на температуру воздуха. Уточнить знания об изменение агрегатных состояний воды. Прививать детям основы экологической культуры при уточнении представителей животного и растительного мира, занесённых в Красную Книгу, их классификации и правил поведения на природе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
Социально- коммуникативное. Развивать у детей стремление оказать помощь персонажу в решении проблемной ситуации. Проявлять заинтересованность в коллективном приложении усилий и практическом применении полученных знаний.
Речевое развитие. Уточнить знание детьми звукового анализа и синтеза слов. Упражнять в делении слов на слоги.
Физическое развитие. Развивать фонематический слух ребёнка, мелкой моторики рук при написании букв, общей моторики при выполнении физ. минутки и скоординированность выполнения движений с текстом.
Демонстрационый материал. ИКТ. Презентация «Занимательное путешествие по родному краю». Ребус слова «Лунтик». Картинка Лунтика, картинка «Ледохода», музыкальная запись физ. Минутки «Весна», схемы конструирования цветка и стебля с листьями, корзинка для цветов.
Раздаточный материал. Конверты для заданий. Схема смены времени года в зависимости от расположения планет. Карточки – головоломки из подбора картинок с последующим составлением по начальным звукам слова. Предметные картинки весенних цветов с примерами. Разрезные картинки по сказам П. П. Бажова. Листы бумаги квадратной формы жёлтого и зелёного цветов.
Ход. Ребята, посмотрите, что это к нам пришло? /Письмо/. Кому же оно написано? Прочитайте. / Челябинская область, город Магнитогорск, улица Тевосяна, дом 13/1, детский сад № 30/. К кому это письмо? /В наш детский сад/. Посмотрим, что в нём? Что это? /Ребус/. Если ребус отгадаем, в гости, кто придет, узнаем. Кто же ребус разгадает? Попробуйте, ребята разгадать. /Лунтик/. Он хочет с вами подружиться и послушайте, что он хочет узнать.
Лунтик. Прилетел к вам в гости я и хочу больше узнать о вашей планете. Скажите, как расположена Земля в это время года, по отношению к Солнцу?
Какое сейчас время года? Когда на Земле становится теплее, когда Земля на своей орбите дальше или ближе к Солнцу? Расположите, где находиться Земля на схеме, когда время года весна?/Показ на схеме/
Лунтик в восторге от нашей планеты, прочитайте, что он пишет нам в послании.
Лунтик. Большая планета ваша Земля! А в какой стране вы живёте? /В России/.
Лунтик. Интересно, а в какой области России вы живёте? /В Челябинской области/.
Правильно - в Челябинской области. Ребята, Лунтик приглашает нас в интересное и занимательное путешествие по нашей малой Родине – Челябинской области. Согласны? /Да/.
Лунтик пишет послание. Чтобы в путешествие по родному краю попасть надо города Челябинской области назвать.
Какие города Челябинской области вы знаете?/Дети называют/.
Когда Лунтик пролетал над нашей страной, то видел, что ещё недавно наши реки и водоёмы были покрыты твёрдым материалом. Что это за материал? /Лёд/. Из чего он образуется?/Из воды/. Послушайте, Лунтик что – то спрашивает.
Лунтик. Над страною пролетал, что увидел, не узнал. На реке и треск, и гром и повсюду ледолом. Лёд идёт, Лёд идёт. Что это значит? /Ледоход/.
Лунтик передаёт нам сообщение. Головоломки решить предлагаю. Дружно разгадать и название реки, узнать, над которой будем пролетать. /Дети решают головоломки/.
Когда Лунтик обращается за информацией к бортовому навигатору, то он выдаёт разные природные климатические зоны, и он спрашивает.
Лунтик. Ребята, а в какой климатической зоне вы проживаете? /В лесостепной природной зоне/. Смотрите, Лунтик пишет послание.
Лунтик. Много растений сверху видать. Ребята скажите, как их различать?
Подскажем Лунтику, как различать деревья и кустарники? В конвертах у нас лежат картинки деревьев и кустарников, достаньте их. Посмотрите и поднимите сначала деревья, а затем кустарники. Молодцы!
Снег растаял, и на проталинах появились робкие весенние цветы. Послушайте, что Лунтик вам предлагает. Весенним цветочкам вы помогите. На полянку их верните. Дружно примеры скорее решите. /См. карточки/;
Физ. минутка «Весна»;
Лунтик, просматривая телепередачи, увидел тревожные новости. Кто прочитает?
Лунтик. Пролетал я над лесами и увидел сверху пламя. Всё горит, пылает аж – посмотрите репортаж. /Показ репортажа/. Лунтик спешит нам что – то сказать.
Лунтик. Кто же правила не знает и планету не защищает? Расскажите, есть ли в народе правила бережного отношения к природе?
Ребята очень бережно относятся к природе родного Края и знают правила бережного отношения к лесу. Сейчас они их скажут. /Показ нарисованных правил в виде знаков/.
Прекрасная Уральская природа воспета в легендах и сказах П. П. Бажова.
Лунтик. Много слышно на Земле об Уральской стороне. Уральские сказы вы назовите и картинки соберите. Лунтик предлагает собрать картинки и назвать сказы П. П. Бажова. /См. в конвертах/.
Лунтик вас благодарит. Вам спасибо всем, друзья. Скоро улетаю я. И на память о Земле, об Уральской стороне. Я хотел бы попросить ирисы мне подарить.
Лунтику очень понравились красивые весенние цветы Ирисы. Именно жёлтого цвета, как его Луна. Мы уже начали их делать, сейчас закончим и подарим их Лунтику. Согласны?/Да.
Путешествие закончено. Лунтик отправляется к своим друзьям рассказать, как много интересно он узнал в этом путешествии. Что вам больше всего понравилось? Чем мы ещё занимались? Молодцы!
Используемая литература. 1. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Комплексные занятия. Подготовительная группа.
2. Основная образовательная программа дошкольного образования. Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – Детский сад №30» города Магнитогорска.
3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб, 2000.