Ольга Колесникова
НОД по познавательному развитию «Пейте, дети, молоко» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Задачи:
— уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
— познакомить с понятием «молочный коктейль»;
— активизировать словарный запас по теме;
— воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Пейте, дети, молоко“ в старшей группе» размещена в разделах
— предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности.
Оборудование:
стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком,
розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т. п. ,
«коврик – полянка», игрушки: корова, маска коровы, цветы: маки, незабудки, ромашки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;
просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих
детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;
рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»;
разучивание пословиц и поговорок о здоровье;
детям совместно с родителями было предложено нарисовать или скачать картинки из интернета по теме «Молочные продукты»;
родителями были закуплены: одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, зеркальце на каждого ребенка;
родителями были принесены варенье, джемы из разных ягод;
НОД
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей (родители) давайте поздороваемся с ними.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
(ответы детей)
А как думают наши гости? (ответы гостей)
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье?
Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
Предлагаю посмотреть мультфильм "Кто пасется на лугу"
-А вы любите молоко?
Вы знаете, что корова дает молоко. Для того, чтобы накормить всех людей молоком строят большие молочные фермы, где много коров. утром и вечером коров доят специальными приборами, который называется -доильный аппарат. Потом молоко везут на молочный комбинат, разливают в специальную посуду, делают из молоко много вкусных и полезных молочных продуктов : ряженку, сливки, творог, сметану, масло. (презентация в соответствии с рассказом воспитателя о всех процессах получения молока, приготовления молочных продуктов)
Молоко очень полезный продукт. Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и кальций, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему. Воспитатель: Ребята, а скажите, какого цвета молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)
Бегите на полянку.
(дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)
Инсценировка стихотворения
«Цветное молоко», Владимир Орлов
• Как – то летом в полвторого
• Точно вспомнить не могу
• Мише встретилась корова
• Возле речки на лугу.
• — Вы корова?
• — Да корова.
• — Я не ждал от вас такого.
• — Очень мило, очень мило,
• Чем я вам не угодила?
• — Вы цветы жуете летом,
• Но, однако же, при этом
• Мне цветного молока
• Не давали вы пока.
• И ответила корова:
• — Ну и что же здесь такого?
• Вам цветное молоко?
• Это просто и легко!
• — Принесу, даю вам слово.
• И пошла, постись корова
• Ни теряя, ни минутки
• Возле речки целый час,
• Ела только незабудки
• Чтобы выполнить заказ.
• Ела, ела, ела, ела и сказала:
• — Плохо дело. Ничего не помогло:
• Молоко белым – бело.
• Видно что – то здесь не так
• Надо кушать красный мак.
• Маку красного поела и вздохнула
• — Плохо дело! Ничего не помогло:
• Молоко белым – бело.
• И до вечера в овражке
• Ела белые ромашки.
• Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
• — Плохо дело. Ничего не помогло:
• Молоко белым – бело.
• Опечалилась корова:
• — Я, наверно, не здорова
• Не пойти ли мне к врачу?
• Я провериться хочу!
• Что ты, милая корова,
• Ты у нас вполне здорова,
• Никуда ты не ходи,
• Ты на Мишу погляди:
• Как у нашего Мишутки
• Глазки словно незабудки,
• Золотистые кудряшки,
• Словно во поле ромашки,
• Щечки словно маков цвет,
• Не Мишутка, а букет!
• Улыбается корова:
• «В самом деле, я здорова,
• Мне приятно и легко,
• Я пошла по молоко!»
Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.
Твоя…корова, какие цветы ела? ….) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя…корова, какие цветы ела? ….) Как ты догадался?) и т. д.
Сегодня мы познакомимся с одним из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
В. :Приглашаю вас в кафе «Молочное». Нас приветливо встречает хозяйка кафе Екатерина Викторовна (мама одного из воспитанников).
(Дети становятся вокруг стола на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)
Х. К. Здравствуйте, ребята. .(предлагает посмотреть на стаканы в которых молоко) Может кто-то из вас знает что это такое? Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? Как вы догадались? (по цвету)
Правильно, это напиток здоровья – молоко. Мое кафе необычное, я хочу научить вас готовить молочный коктейль.
В. : Для того, чтобы что-то готовить нужно помыть руки, надеть фартуки и колпачки (воспитатель вместе с детьми идут мыть руки, возвращаются одевают форму повара
Х. К. :Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко. Чтобы получился вкусный коктейль, нужно в молоко положить джем или варенье, хорошо перемешать,вы будете мешать ложечкой, а я использую специальный электрический прибор, предназначенный для измельчения пищи, приготовления эмульсий, пюре, взбивания напитков, муссов, который называется блендер (англ. Blender — смеситель, смешиватель)
На моем подносе джем -вишневый и клубничный, варенье из черной смородины, выбирайте, кто какой хочет приготовить коктейль. приступайте к работе.
Воспитатель: Что … добавила? С чем ты … смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись … своим рецептом.
Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)
Х. К раздает коктейльные трубочки, предлагает выпить коктейль (оценка работы)
Х. К вместе с детьми угощают гостей молочным коктейлем.
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.
(ответы детей)
Воспитатель: О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? (ответы детей).
Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».