валентина Писарева
НОД по познавательному развитию «Игра — путешествие» Мой город» (2 мл гр.)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о своём городе.
Задачи:
- Образовательные: Повторить название города и некоторых улиц, дать описательные характеристики детского сада, школы, магазина, автовокзала.
- Развивающие : Развивать навыки речевого общения, учить поддерживать беседу с воспитателем.
- Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование. Макеты зданий города, фотографии известных мест г. Павловска, кукла Незнайка
Публикация «НОД по познавательному развитию „Игра — путешествие“ Мой город“ (2 мл гр,)» размещена в разделах
Ход игры- занятия:
1. Игровая мотивация
Раздается стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я потерялся! Скажите, куда я попал и как называется ваш город?
Ответы детей: Город Павловск.
Незнайка: А какой у вас город? Большой или маленький? Что есть в нем интересного?
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу и покажем его Незнайке.
2. Экскурсия по городу.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит музыка. Воспитатель показывает фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.
3. Дидактическая игра "Рассмотри и расскажи"
Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть макеты зданий детского сада, школы, магазина, автовокзала и ответить на вопросы:
- Что это за здание?
- Внешние особенности строения?
- Что делают в этом здании?
4. Физ. минутка.
Мы по городу шагаем
Много видим, наблюдаем.
Светофоры и машины.
Ярмарки и магазины.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты.
И прекрасные цветы.
5. Круг общения "Город, в котором мы живем"
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город?
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
Расскажите что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)
Воспитатель: (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется микрорайон Гранитный. На ней находится наш детский сад. Улица - это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете? Как называется наш город?
6. Рефлексия
Воспитатель: Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям и Незнайке.
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей). Вот мы приехали обратно.