Мария Климовская
НОД по познавательному развитию
«Путешествие в страну математики» старшая группа
Задачи:
-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.
-Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число меньше…., больше?» «На сколько число ….больше числа ….»
- Познакомить с цифрой 5
- Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Оборудование: палочки Кьюзенера, трехполосное полотно, матем. набор, картинка с изображением перчатки, простые карандаши.
Публикация «НОД по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
- сколько ушей у 2 мышей? (4)
- сколько лап у 1 медвежонка? (4, а у двух медвежат (8)
- сколько концов у двух палок?
- сколько пальцев на правой руке?
- сколько глаз у светофора?
- сколько носов у двух собак?
- сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь. Раздаю билетики.
Садимся на ковер, мы летим с вами в волшебную страну, закрываем глаза и представляем как мы летим (разбрасываем цифры). Открываем глаза.
Ребята посмотрите какой беспорядок, все цифры разбросаны давайте выложим по порядку. Какая эта цифра 1,2,3,4,5. Сегодня в волшебной стране мы познакомимся с цифрой 5.
Дети садятся.
Игровое упражнение «Одеваем перчатку на прогулку»
Картинка с изображением перчатки.
Сколько «Домиков» Для Пальчиков У Перчатки. Покажите цифру, обозначающую число один. И так со всеми пальцами. Дети считают все.
А теперь давай те мы обведем нашу руку. Берем лист и карандаш.
Хорошо, молодцы.
Продолжим играть с цифрами.
«Игровое упражнение»
Трехполосное полотно, матем. набор.
Дети на верхней полоске отсчитываем 6 кругов, на второй полоске на один больше. (Сколько нужно отчитать кругов)
На третьей полоске отчитайте на один больше чем на второй полоске. (Сколько нужно отчитать кругов).
Обозначаем каждую полосу цифрами и сравниваем какое число больше, а какое меньше, и на сколько.
Физминутка.
-Тук- тук – тук молотком дети строят новый дом
-Крыша вот такая большая, большая
-Окна вот такие большие, большие
-Тук- тук-тук- целый день строить домик нам не лень
-Пригласим мы в дом гостей
-Будет в доме веселей.
Давайте построим домик, чтобы цифры больше не путались и не убежали.
Игровое упражнение с палочками Кюизенера по образцу «Постройка домика по образцу».
Молодцы ребята, какие красивые домики.
А теперь нам нужно возвращаться обратно в садик, давайте мы вернемся на наш волшебный ковер, и полетим. Улетаем.
Мячик.
Заключительная часть:
- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое самым лёгким?
- За что бы ты себя похвалил?