Приложение МААМ

ООД по познавательному развитию

Айгуль Турмухамбетова
ООД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: - Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать их, сравнивать по свойствам (цвету, форме и величине) .

Задачи:

- Закреплять порядковый счет в пределах 10;

-Закреплять знания детей о днях недели и месяцах год;.

- Учить детей решать математические задачи;

Публикация «ООД по познавательному развитию» размещена в разделах

-Закрепить умение создавать изображение (преобразовывать одни геометрические фигуры в другие) создавать из этих фигур изображение разных предметов;

- Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление;

-Развивать смекалку;

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: замок с геометрическими фигурами, ромашка с загадками, конверт с письмом, шкатулка с конфетами

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, изображение бабочек (на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают в круг.

В: Ребята, я очень рада видеть вас, давайте сейчас друг с другом поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

В: А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

Молодцы!

В: Ребята, присаживайтесь на ковёр.

(обратить внимание детей на экран компьютера, на электронную почту детского сада пришло электронное сообщение).

В: Давайте его скорее прочитаем.

Письмо.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника.

Королева Математики.

В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)

В: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте сыграем в игру «Противоположности», это поможет нам победить злого волшебника.

Игра «Противоположности»

(с мячом)

- Ты низкий, а папа (высокий)

- Ветка тонкая, а дерево (толстое)

- Река широкая, а ручей (узкий)

- Стул большой, а стульчик (маленький)

- Вата лёгкая, а камень (тяжёлый)

- Червячок короткий, а змея (длинная)

- Снег холодный, а чай (горячий)

- Днём светло, а ночью (темно)

- Лошадь бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)

В: Молодцы! А сейчас отправляемся на помощь жителям математической страны.

Глазки дружно закрываем

И все до 5 считаем

1-2-3-4-5

В волшебной стране мы очутились опять.

Музыка «сказочное превращение»

(Дети открывают глаза и видят висящий замок с геометрическими фигурами)

В: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Что бы его открыть нужно, догадаться какая фигура здесь лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их и скажите чем они похожи? Что у них есть общего?

(сравнение по цвету, форме, величине)

В: Молодцы! Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Присаживайтесь за столы, нас ждёт первое задание.

Задание 1

В: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

(каждый ребёнок выкладывает цифры индивидуально)

- Костя, назови цифры от 1 до 10 так как ты их расставил.

- А сейчас посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1

- какую цифру вы поставили между 3 и 5 (покажите)

- какую цифру вы поставили между 7 и 9 (покажите)

- какую цифру вы поставили между 1 и 3 (покажите)

- назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9

- покажите цифру, которая больше 3 на 1

- покажите цифру, которая больше 5 на 1

- покажите цифру, которая больше 7 на 1

В: Молодцы! Вы отлично справились! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Задание 2

(На столах лежат карточки с изображением бабочек разного цвета на каждого ребёнка)

В: Ребята, посмотрите, что ещё натворил злой волшебник. У вас на столах лежат бабочки, они не могут взлететь так как их заколдовал злой волшебник. У бабочек на крылышках должно быть одинаковое количество кружочков, только тогда они смогут взлететь. Посчитайте сколько у бабочек кружочков на каждом крылышке и доклейте кружочки там где их не хватает.

- Посмотрите, каким цветом кружочки на крылышках вашей бабочки и подберите нужный по цвету кружочек.

(Дети должны проверить друг у друга. Спросить нескольких детей, сколько кружочков на крылышках их бабочек и сколько кружочков они доклеили.)

В: Молодцы! Теперь бабочки будут порхать с цветка на цветок.

В: А, сейчас давайте немного отдохнём.

Физ. Минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

В: Посмотрите, мы оказались с вами на полянке, здесь растёт необычная ромашка с загадками,

Если мы их разгадаем, это поможет нам победить злого волшебника.

(Дети садятся на ковёр)

Задание 3

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но дедушке дадим

И останется… .(Один)

- На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?. (два)

- Шесть грибов нашёл Вадим

А потом ещё один

Вы ответе на вопрос

Сколько он грибов принёс?. (Семь)

- Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?. (Четыре)

- Семь малюсеньких котят

Что дают им всё едят

А один сметаны просит

Сколько же котяток?. (Восемь)

- Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?. (Десять)

В: Какие вы молодцы!

Давайте поиграем. Это игра- испытание «Да или Нет», она поможет исправить ошибки которые злой колдун специально кое-где оставил.

- Если вы услышите, то что считаете правильным – хлопайте в ладоши, а если это не правильно- покачайте головой.

Задание 4

Игра «Да или Нет»

- Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Морковь бывает синяя?

- Днём ярко светит луна?

- Понедельник после вторника?

- Берлога медведя на ветке?

- В недели 7 дней?

- У черепахи есть крылья?

- Сосульки можно есть?

- Весна идёт после лета?

- Трава выше дерева?

В: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве и победили злого волшебника. Королева Математики вам очень благодарна за помощь

- А сейчас закрываем глаза, считаем до 5, кружимся вокруг себя 2 раза и открываем глазки. Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.

-Ребята, скажите что вы делали сегодня? Какие игры играли?

- Если вам понравилось наше путешествие, было интересно, и вы с лёгкостью выполняли все задания возьмите цифру- 5.

А если вам было не интересно и трудно возьмите цифру – 1

В: Ребята, смотрите, а королева Математики в благодарность за помощь оставила вам эту шкатулку.

К сожалению, она пустая, ой, нет здесь записка.

Записка.

Дорогие дети, вы победили злого волшебника и спасли моё королевство. Я посылаю вам волшебную шкатулку, если вы назовёте все месяца года, то вас ждёт сюрприз.

Королева Математики.

(Дети называют месяца года. В шкатулке лежат конфеты)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка» Группа: 2 младшая «А» Воспитатель: Черныш Н. В. Тема: «Волшебная водичка». Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

НОД по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на огороде» Цель:Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия овощей,учить узнавать их на картинке и в.

Автор публикации:
ООД по познавательному развитию
Опубликовано: 13 мая 2015 в 18:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Турмухамбетова (УИ 35134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД