Екатерина Давыдова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В мире геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «В мире геометрических фигур»
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В мире геометрических фигур»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Тема и форма проведения: Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В мире геометрических фигур».
Вид деятельности: продуктивная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Образовательные области: познавательное развитие.
Цель: закрепление знаний у детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
-учить конструировать счетными палочками геометрические фигуры;
Развивающие :
-закрепить навыки счета в пределах 5, называть числительные по порядку;
- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, усидчивость;
- развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию при изготовлении поделки;
- закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, желание создавать геометрическую фигуру из счетных палочек;
Демонстрационный материал: 4 круга, 4 квадрата, 4 треугольника, 4 прямоугольника разных цветов и размеров, фланелеграф.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, набор геометрических фигур (5 маленьких квадратов и 4 больших квадрата), счетные палочки, веревочки.
Ход:
Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: «Здороваются»
Воспитатель: «Ой, Ребята, смотрите кто к нам пришел! Узнали?
Дети: Да
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Белка
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с Белочкой.
Дети: Здравствуй, Белочка. (Белочка здоровается очень грустным голосом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите Белочка у нас почем-то очень грустная. Белочка, что у тебя случилось?
Белочка : Ребята. Мне надо подготовится к зиме и собрать шишки, а для этого надо выполнить задание. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята, тогда присаживайтесь за стол. И давайте начнем выполнять задание, за каждое выполненное задание Белка будет получать шишку.
Воспитатель: Смотрите у нас на фланелеграфе находится первое задание. Посмотрите на фигуры и назовите их одним словом. (на фланелеграфе висят геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.)
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы с ними поиграем. Я буду показывать на фигуру и называть кого-нибудь из вас, а вы называете фигуру, ее цвет и размер.
Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с этим заданием. Наша Белочка уже нашла одну шишку.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что геометрические фигуры разного цвета и размера, и их много. Но вот расположены они в беспорядке. Давайте поиграем в игру «Наведи порядок».
Воспитатель: Я буду по очереди вызывать детей, а вам надо расположить в ряд фигуры одного вида. Давайте начнем. (Дети выполняют задание. Воспитатель обращает внимание на доску и спрашивает «Почему фигуры разного цвета и размера они поместили в один ряд? Чем фигуры отличаются? Чем похожи).
Воспитатель :Ребята, Белочка нашла еще одну шишку, значит мы справились с еще одним заданием.
Воспитатель: Мы с вами учились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас поучимся подбирать фигуры одинаковые по размеру. У вас на столах лежат квадраты разного размера. На верхнюю полоску карточки положите все маленькие квадраты, а на нижнюю все большие квадраты. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята. На верхней полоске сколько квадратов? На нижней полоске сколько квадратов?
Дети: На верхней полоске 5 маленьких квадратов, а на нижней полоске 4 больших квадрата. (Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети давали полный ответ).
Воспитатель: А каких фигур больше (меньше) больших или маленьких? Давайте посчитаем квадраты на нижней и на верхней полоске. (Дети вместе с воспитателем считают вслух фигуры).
Воспитатель: Какое число больше (меньше) 4 или 5? (Дети дают ответ).Ребята, Белочка еще шишку нашла.
Белочка: Ребята, а вы знаете, я каждое утро делаю зарядку. Давайте и мы с вами сделаем.
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Спасибо, Белочка, за зарядку. Ребята, а давайте еще поиграем. Мы из сетных палочек будем выкладывать геометрические фигуры. Берем счетные палочки и выкладываем треугольник. (Воспитатель задает детям вопросы «Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить треугольник?». Дети выкладывают геометрические фигуры из палочек, круг из веревочки).
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Белочка нашла еще шишку. Ребята, мы помогли Белочке выполнить все задания и она смогла подготовиться к зиме, и собрала шишки. Давайте посчитаем сколько Белка собрала шишек? (дети считают вслух)
Белочка: Спасибо вам большое, ребята. Вы большие молодцы, выполнили все задания. Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора бежать. До свидания!
Дети: До свидания.