Люция Гаврюшенко
НОД по познавательному развитию (ФЭМП), в средней группе «Подарки для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
-развивать логическое мышление.
- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
- воспитывать чувство любви к маме, желание позаботиться о ней, доставить радость.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением конфет, цветов, кукла.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Какой праздник приближается? (8 марта)
Воспитатель: Кому он посвящен? (ответы детей)
Воспитатель: Какие наши мамы, бабушки? (красивые, ласковые, нежные, заботливые, добрые, умелые)
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение
И. Арсеева «Кто нас крепко любит?»
Кто нас крепко любит?
Мама.
Кто нас утром будит?
Мама.
Книжки нам читает?
Мама.
Песни напевает?
Мама.
Кто нас обнимает?
Мама.
Хвалит и ласкает
Мама.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, но она чем-то опечалена.
Она потерялась. А с ней прибежал и её котёнок. Кукла Таня рассказала мне о том, что скоро праздник, а она не знает, какой подарок можно сделать маме, чем ее порадовать. А ещё кукла Таня хочет сегодня у вас поучиться вместе с вами на занятии. Поможем ей?
Воспитатель предлагает детям подумать, как можно помочь кукле, обобщает ответы детей.
Воспитатель: Не расстраивайся Таня, мы тебе поможем выбрать подарок для мамы. Какие подарки можно подарить мамам? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, что на праздник принято дарить цветы. Посмотри, Таня, какие красивые цветы выросли на двух клумбах.
Воспитатель подводит детей к доске, на которой в два ряда расположены цветы разных размеров (большие расположены ближе друг к другу, маленькие дальше)
Воспитатель: Дети, чем похожи между собой цветы на первой и второй клумбах? (цветом, формой) Чем отличаются? (размером)
Воспитатель предлагает детям подумать: на какой клумбе цветов больше, на какой меньше, а может быть их поровну. Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: Как узнать точно, сколько больших цветов, а сколько маленьких. (надо пересчитать)
Дети пересчитывают сначала большие, затем маленькие цветы и убеждаются, что их одинаковое количество.
Воспитатель: Как можно проверить, не считая, одинаковое ли количество цветов? (поставить цветы друг под друга)
Воспитатель подводит итог: размер не влияет на количество цветов.
Воспитатель: Таня, посмотри, у нас на полках находятся вкусные конфеты. Их тоже принято дарить на праздник.
Повторяются те же действия, что и с цветами.
Предложить детям самостоятельно сделать вывод о том, что размер не влияет на количество предметов.
Физкультминутка «Пяточка носочек»
Воспитатель: А сейчас мы свами сделаем домик для нашего котёнка.
Д/И «Закончи предложение»
А сейчас нужно закончить предложение.
Завтракаем мы утром, а ужинаем ….(вечером).
Катаемся на коньках зимой, а купаемся (летом).
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).
Солнце светит днем, а луна (ночью).
Весной листья распускаются, а падают с деревьев (осенью).
Дидактическая игра «Сложи бусы»
Воспитатель: Мамы любят получать в подарок украшения. Какие вы знаете украшения? (ответы детей)
Я предлагаю научить куклу Таню выкладывать бусы для мамы из геометрических фигур.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель называет геометрическую фигуру, дети выкладывают: зеленый квадрат, красный круг, желтый треугольник, зеленый круг, синий прямоугольник.
После выполнения задания кукла задает детям вопросы "Который по счету красный круг?", "На котором месте желтый треугольник?", "Какая геометрическая фигура стоит на пятом месте?" и т. д.
Кукла Таня: Спасибо вам, дети, я теперь знаю, сколько прекрасных подарков можно сделать для своей любимой мамочки.
Воспитатель: Много сюрпризов можно преподнести мамам на 8 марта, но лучшим подарком будут ваши улыбки, хорошее настроение, добрые дела и поступки, помощь. Не забывайте говорить мамам добрые слова, потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки.
Кукла Таня благодарит детей, прощается с ними и уходит.
Итог
Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий, подводит итог образовательной деятельности.
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?