Наталия Никушкина
Конспект занятия «Моя семья» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
- Формировать навыки правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Предварительная работа:
1. Заучивание имени и фамилии родителей
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Рассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование: отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик» с картинками, вырезанные из цветной бумаги круги, всей семьи,
Ход занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети – здороваются
Организационный момент.
Ребята тише. Вы слышите кто - то плачет
Воспитатель: Ребята, кто это?
(кукла Маша)
В: Дети, почему ты плачешь?
Я очень расстроена. Я не слушала маму и ушла далеко от дома, а когда вернулась, дома никого нет. Где же мои родные? Моя семья? Что с ними случилось? Куда они все подевались? Мне нужна помощь.
В: Ребята, давайте поможем кукле Маше найти семью.
В: Скажите, а что же такое семья? (ответы детей).
В: Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе в одном доме или в квартире. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
В: Ребятки, Маша сегодня попала в беду потому, что не слушалась своих родителей. Хорошо или плохо она сделала?
В: Да, плохо.
«Радость или огорчение».
В: Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных.
Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Если этот поступок порадует ваших близких – вы поднимаете красный кружок, Если нет - черный
Разбросали по комнате все игрушки;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Помогли дедушке найти его очки;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Помогали бабушке печь пирожки;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
В: Молодцы, ребята вы хорошо справились.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
В: А сейчас давайте покажем всю семью на ладошке?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
В: Ребята, как же нам помочь детка?
В: Ой здесь какое-то письмо. Давайте я его прочитаю.
Письмо: «Чтоб семью свою собрать, нужно тебе загадки отгадать».
Загадки о членах семьи.
В: Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама. (Ставлю картинку мамы возле домика)
В: Молодцы ребята, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
В: Замечательно. Следующая загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
В: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
В: А сейчас мы отдохнём и разминку проведём.
Физминутка:
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются.)
А малыш малютка просто. (Приседают.)
Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
В: Вы немного отдохнули тогда продолжим.
В: Слушайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка. (Выставляю бабушку к домику)
Воспитатель: Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
В: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый….
Дети: дед. (Ставлю дедушку)
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
В: Ещё загадка.
Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
Это младший мой или сестренка. (братишка)
В: Ребята посмотрите вся семья в сборе.
Назовите, пожалуйста, всех кого вы здесь видите.
Дети: (перечисляют всех)
В: правильно ребятки.
В: Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши? Почему?
Дети: Потому что вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Воспитатель: Маша благодарят вас за помощь.