МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья» для дошкольников

Наталия Никушкина
Конспект занятия «Моя семья» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

- Формировать навыки правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

1. Заучивание имени и фамилии родителей

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик» с картинками, вырезанные из цветной бумаги круги, всей семьи,

Ход занятия.

Темочки:

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети – здороваются

Организационный момент.

Ребята тише. Вы слышите кто - то плачет

Воспитатель: Ребята, кто это?

(кукла Маша)

В: Дети, почему ты плачешь?

Я очень расстроена. Я не слушала маму и ушла далеко от дома, а когда вернулась, дома никого нет. Где же мои родные? Моя семья? Что с ними случилось? Куда они все подевались? Мне нужна помощь.

В: Ребята, давайте поможем кукле Маше найти семью.

В: Скажите, а что же такое семья? (ответы детей).

В: Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе в одном доме или в квартире. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

В: Ребятки, Маша сегодня попала в беду потому, что не слушалась своих родителей. Хорошо или плохо она сделала?

В: Да, плохо.

«Радость или огорчение».

В: Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных.

Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Если этот поступок порадует ваших близких – вы поднимаете красный кружок, Если нет - черный

Разбросали по комнате все игрушки;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

В: Молодцы, ребята вы хорошо справились.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

В: А сейчас давайте покажем всю семью на ладошке?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

В: Ребята, как же нам помочь детка?

В: Ой здесь какое-то письмо. Давайте я его прочитаю.

Письмо: «Чтоб семью свою собрать, нужно тебе загадки отгадать».

Загадки о членах семьи.

В: Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама. (Ставлю картинку мамы возле домика)

В: Молодцы ребята, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

В: Замечательно. Следующая загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

В: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

В: А сейчас мы отдохнём и разминку проведём.

Физминутка:

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

В: Вы немного отдохнули тогда продолжим.

В: Слушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка. (Выставляю бабушку к домику)

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

В: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый….

Дети: дед. (Ставлю дедушку)

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

В: Ещё загадка.

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

Это младший мой или сестренка. (братишка)

В: Ребята посмотрите вся семья в сборе.

Назовите, пожалуйста, всех кого вы здесь видите.

Дети: (перечисляют всех)

В: правильно ребятки.

В: Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши? Почему?

Дети: Потому что вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Воспитатель: Маша благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство» Приморский край г. Находка МБДОУ «Центр развития ребёнка- д/с 5» Козинец Ю. Б. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Моя семья-моё.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» для дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 18:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никушкина (УИ 2086995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД