Бабкина Елена Анатольевна
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «Скоро в школу мы пойдём»
Обучающие задачи:
закрепить умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.
Развивающие задачи:
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить;
развивать мелкую моторику, координацию движений;
развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам;
развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
Дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур; рассматривание математического альбома; чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных»; отгадывание загадок; разучивание физкультурной минутки; проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор»; проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.
Материал и оборудование
Песочные часы на 1 минуту; 2 рюкзака; 2 тетради, 2 пачки карандашей, 2 строгалки, 2 учебника, 2 дневника, 2 скакалки, 2 мячика резиновых, 2 CD диска, 2 упаковки ваты, 2 ручки, 2 ластика, 2 карандаша, 2 кружки, акварельные краски, кисти, воздушные шарики, шахматы. Напечатанные задания «Соедини по точкам», простые карандаши (по количеству детей). Наборы цифр от 0 до 9 (по количеству детей); 5 мелодий из мультиков; напечатанное слово «Треугольник»; Ребусы (картинки с изображением предметов); танграммы по количеству детей; рисунок из элементов танграмма; ватман, на нём изображён кроссворд; чёрный маркер; раскраски по количеству детей.
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать?
(Ответы детей).
- Ребята, вы так подросли, подтянулись, повзрослели за последнее время. Скажите, пожалуйста, а в какую вы группу ходите? (Ответы детей).
- Значит, скоро вы пойдёте в школу? Я вам предлагаю сегодня, отправится в воображаемую школу. Ну как, согласны? (Ответы детей).
Основная часть
В начале игры нам необходимо провести разминку, которая называется Блиц-опрос. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Поставить на стол песочные часы на 1 минуту)
Задание № 1.
1. Сегодня четверг, а завтра? (Среда)
2. Во что превращается вода зимой? (Снег)
3. Сколько месяцев в году(12)
4. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)
5. Сколько дней в неделе(7)
6. Почему ездят поезда? (по рельсам)
7. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)
8. Сколько хвостов у четырех котов(4)
9. Сколько орехов в пустом стакане(0)
10. Какое число больше 12или 15? (15)
11. Назовите соседей числа10? (9 и 11)
12. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)
13. Заяц летает? (нет)
14. На сосне растут яблоки? (нет)
15. Как одним словом назвать кролика, козу и корову? (дом., животные)
16. Как называется металлическая денежка? (монеты)
17. Лесная плутовка? (лиса)
18. На какой планете мы живём? (Земля)
19. Что накладывают при переломе? (гипс)
20. Сколько у вас пальцев на двух руках, и на двух ногах(20)
(Дети должны уложиться в 1 минуту, если не укладываются, то сократить количество вопросов)
Воспитатель:
- Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре. Для первой игры предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки проходят к этому столу, а мальчики к этому.
Задание № 2
Игра «Собери портфель». На столах лежат предметы, вам нужно взять и положить в рюкзак только те, которые будут вам нужны в школе. (После проверить содержимое рюкзаков.)
- Молодцы, справились с заданием. Продолжим
Задание № 3
Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память). Предлагаю пройти к столам и присесть на стульчики, для следующего задания они нам понадобятся. У вас на столах лежат листочки, на них изображены точки с номерами. Ваша задача соединить эти точки, и сказать, что у вас получилось. (Ответы детей)
Молодцы, справились с заданием. Идём дальше?
Задание № 4
Игра. Проходим на ковёр. Поиграем в игру «Молчанка». Присаживайтесь. Рядом с вами стоят тарелочки, что в них находится? Ответы детей: (набор цифр)
Слушайте внимательно правила. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
1) Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
2) Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
3) Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
- Молодцы, ребята! Вы, наверное устали, давайте маленько отдохнем
Физкультминутка:
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Молодцы!
Предлагаю вам музыкальную паузу. Я сейчас буду включать музыку, а вы должны назвать, из какого мультфильма эта музыка
Задание № 6
Игра «Эрудит». Проходим к доске. Следующая наша игра «Эрудит». Перед вами висит слово, ваша задача составить из этого длинного слова маленькие слова, использую только эти буквы. Слово: «треугольник».
Ответы детей: гель, енот, кино, кнут, конь, корь, лень, угол, лето, лгун, литр, руль, тело, нить, ноги, ноль, тигр, утки, трио, уголь, рулон, гол, трико.
Задание № 7
«Собери фигуру из танграмма» (за столами). Проходим на свои места. У вас не столах стоят тарелочки, что в них? ( Ответы детей: разные по размеру геометрические фигуры).
- Ваша задача выложить из этих геометрических фигур рисунок, который изображён на доске. (Дети выкладывают, обговариваем, что получилось) Что у вас получилось? ( ответы детей: заяц)
Задание № 8
Ребята, и последнее наше задание, я загадываю загадки, а отгадки, которые вы говорите, мы записываем в кроссворд.
1. Место, где учитель пишет задание.
2. Мальчики и девочки, которые учатся в школе.
3. Балл, который ставят за выполнение задания.
4. Время отдыха школьников от занятий в школе.
5. Занятие в школе.
6. Звуковой сигнал, который извещает школьников о начале и конце урока.
7. Дом, где учатся дети.
8. В него записывают задания на дом и выставляют отметки.
9. Место, где дети кушают в школе.
10. Комната, где проводятся уроки.
11. Время, когда ученики отдыхают, а летом это время длится 3 месяца
1. д о С к а
2. у ч е н и К и
3. О ц е н к а
4. п е Р е м е н а
5. у р О к
6. з В о н о к
7. Ш к о л а
8. д н е в н и К
9. с т О л о в а я
10 к Л а с с
11. к а н и к У л ы
Воспитатель: - Молодцы, Ребята! Давайте прочитаем, что у нас получилось в выделенной строке по вертикали.
( Ответы детей: СКОРО В ШКОЛУ)
Заключительная часть
- Ребята, вот и закончились все задания. А вам понравилась наша игра? (Ответы детей).
- А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей).
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а теперь вас ждет сюрприз. (Раздать раскраски) Можете присесть за столы и раскрасить свои картинки!