МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»

Бабкина Елена Анатольевна
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «Скоро в школу мы пойдём»

Обучающие задачи:

закрепить умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.

Развивающие задачи:

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить;

развивать мелкую моторику, координацию движений;

развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам;

развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

Дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур; рассматривание математического альбома; чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных»; отгадывание загадок; разучивание физкультурной минутки; проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор»; проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.

Материал и оборудование

Песочные часы на 1 минуту; 2 рюкзака; 2 тетради, 2 пачки карандашей, 2 строгалки, 2 учебника, 2 дневника, 2 скакалки, 2 мячика резиновых, 2 CD диска, 2 упаковки ваты, 2 ручки, 2 ластика, 2 карандаша, 2 кружки, акварельные краски, кисти, воздушные шарики, шахматы. Напечатанные задания «Соедини по точкам», простые карандаши (по количеству детей). Наборы цифр от 0 до 9 (по количеству детей); 5 мелодий из мультиков; напечатанное слово «Треугольник»; Ребусы (картинки с изображением предметов); танграммы по количеству детей; рисунок из элементов танграмма; ватман, на нём изображён кроссворд; чёрный маркер; раскраски по количеству детей.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать?

(Ответы детей).

- Ребята, вы так подросли, подтянулись, повзрослели за последнее время. Скажите, пожалуйста, а в какую вы группу ходите? (Ответы детей).

- Значит, скоро вы пойдёте в школу? Я вам предлагаю сегодня, отправится в воображаемую школу. Ну как, согласны? (Ответы детей).

Основная часть

В начале игры нам необходимо провести разминку, которая называется Блиц-опрос. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Поставить на стол песочные часы на 1 минуту)

Задание № 1.

1. Сегодня четверг, а завтра? (Среда)

2. Во что превращается вода зимой? (Снег)

3. Сколько месяцев в году(12)

4. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

5. Сколько дней в неделе(7)

6. Почему ездят поезда? (по рельсам)

7. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

8. Сколько хвостов у четырех котов(4)

9. Сколько орехов в пустом стакане(0)

10. Какое число больше 12или 15? (15)

11. Назовите соседей числа10? (9 и 11)

12. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

13. Заяц летает? (нет)

14. На сосне растут яблоки? (нет)

15. Как одним словом назвать кролика, козу и корову? (дом., животные)

16. Как называется металлическая денежка? (монеты)

17. Лесная плутовка? (лиса)

18. На какой планете мы живём? (Земля)

19. Что накладывают при переломе? (гипс)

20. Сколько у вас пальцев на двух руках, и на двух ногах(20)

(Дети должны уложиться в 1 минуту, если не укладываются, то сократить количество вопросов)

Воспитатель:

- Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре. Для первой игры предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки проходят к этому столу, а мальчики к этому.

Задание № 2

Игра «Собери портфель». На столах лежат предметы, вам нужно взять и положить в рюкзак только те, которые будут вам нужны в школе. (После проверить содержимое рюкзаков.)

- Молодцы, справились с заданием. Продолжим

Задание № 3

Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память). Предлагаю пройти к столам и присесть на стульчики, для следующего задания они нам понадобятся. У вас на столах лежат листочки, на них изображены точки с номерами. Ваша задача соединить эти точки, и сказать, что у вас получилось. (Ответы детей)

Молодцы, справились с заданием. Идём дальше?

Задание № 4

Игра. Проходим на ковёр. Поиграем в игру «Молчанка». Присаживайтесь. Рядом с вами стоят тарелочки, что в них находится? Ответы детей: (набор цифр)

Слушайте внимательно правила. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

1) Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

2) Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

3) Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

- Молодцы, ребята! Вы, наверное устали, давайте маленько отдохнем

Физкультминутка:

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Молодцы!

Предлагаю вам музыкальную паузу. Я сейчас буду включать музыку, а вы должны назвать, из какого мультфильма эта музыка

Задание № 6

Игра «Эрудит». Проходим к доске. Следующая наша игра «Эрудит». Перед вами висит слово, ваша задача составить из этого длинного слова маленькие слова, использую только эти буквы. Слово: «треугольник».

Ответы детей: гель, енот, кино, кнут, конь, корь, лень, угол, лето, лгун, литр, руль, тело, нить, ноги, ноль, тигр, утки, трио, уголь, рулон, гол, трико.

Задание № 7

«Собери фигуру из танграмма» (за столами). Проходим на свои места. У вас не столах стоят тарелочки, что в них? (Ответы детей: разные по размеру геометрические фигуры).

- Ваша задача выложить из этих геометрических фигур рисунок, который изображён на доске. (Дети выкладывают, обговариваем, что получилось) Что у вас получилось? (ответы детей: заяц)

Задание № 8

Ребята, и последнее наше задание, я загадываю загадки, а отгадки, которые вы говорите, мы записываем в кроссворд.

1. Место, где учитель пишет задание.

2. Мальчики и девочки, которые учатся в школе.

3. Балл, который ставят за выполнение задания.

4. Время отдыха школьников от занятий в школе.

5. Занятие в школе.

6. Звуковой сигнал, который извещает школьников о начале и конце урока.

7. Дом, где учатся дети.

8. В него записывают задания на дом и выставляют отметки.

9. Место, где дети кушают в школе.

10. Комната, где проводятся уроки.

11. Время, когда ученики отдыхают, а летом это время длится 3 месяца

1. д о С к а

2. у ч е н и К и

3. О ц е н к а

4. п е Р е м е н а

5. у р О к

6. з В о н о к

7. Ш к о л а

8. д н е в н и К

9. с т О л о в а я

10 к Л а с с

11. к а н и к У л ы

Воспитатель: - Молодцы, Ребята! Давайте прочитаем, что у нас получилось в выделенной строке по вертикали.

(Ответы детей: СКОРО В ШКОЛУ)

Заключительная часть

- Ребята, вот и закончились все задания. А вам понравилась наша игра? (Ответы детей).

- А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей).

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а теперь вас ждет сюрприз. (Раздать раскраски) Можете присесть за столы и раскрасить свои картинки!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 17:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»» (включая файлы) размещена пользователем Бабкина Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД