Наталья Морозова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе с введением ФГОС «Полёт музыкальных фей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад №24 «Улыбка» МО Кореновский район, Краснодарский край.
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе с введением ФГОС.
ТЕМА: «ПОЛЁТ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФЕЙ».
(Скрипичный концерт Феликса Мендельсона).
Подготовили:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе с введением ФГОС „Полёт музыкальных фей“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
воспитатель
Морозова Наталья Николаевна
Воробьева Екатерина Петровна
2017г.
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе с введением ФГОС.
ТЕМА: «ПОЛЁТ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФЕЙ»
Цель. Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе синтеза познания и музыки.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Закрепить знания детей об образе жизни животных Севера. Активизировать и расширять словарь.
РАЗВИВАЮЩИЕ :
1. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2. Продолжать формировать слухо-моторную координацию, слуховое внимание.
3. Развивать умение ориентироваться в специально – созданной ситуации.
4. Развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :
1. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
2. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать другому.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :
1. Развивать чувство прекрасного через прослушивание классической музыки и просмотра анимации в ходе проведения образовательной деятельности.
2. Поддерживать интерес к музыке зарубежных композиторов.
МАТЕРИАЛ: Билеты на концерт Феликса Мендельсона «Музыка и природа»; ИКТ; мультфильм «Полёт музыкальных фей» - скрипичный концерт Феликса Мендельсона; скрипка, ноты; фигурки рыбок; крупа на подносе; аквариум с камушками –заданиями; музыкальные снежинки
Воспитатель: Я приглашаю вас в наш мини концертный зал.
Заставка на экране. Кулисы.
Воспитатель: Если это музыкальный концерт, наверное, мы услышим стихи Билеты на концерт Феликса Мендельсона «Музыка и природа».нет, музыку).
• Что нужно, для того что бы звучала музыка? (музыкальные инструменты).
• Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей).
• С чем он у вас ассоциируется?
А у композитора Феликса Мендельсона был любимый музыкальный инструмент – скрипка.
• Вы где-нибудь видите скрипку? (Дети находят скрипку в группе. Ноты под скрипкой.)
• Что это под скрипкой? (Ноты).
• А зачем нам ноты? (ответы)
Давайте прослушаем историю, рассказанную в музыке.
(ВИДЕО).
Воспитатель: Но маленькая фея скрипки выбралась из плена и теперь ей нужна помощь. Фея – скрипка ищет помощников для спасения её друзей.
• Чем мы может помочь на шей скрипке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, если мы выполним все задания. И так отправляемся в путь. Выходите на коврик.
РАЗМИНКА «ЧУДАРИКИ».
Воспитатель: Занимайте места в самолёте. Пристегните ремни. Держитесь крепче, мы взлетаем. (ВИДЕО- дети в самолёте.).
Воспитатель: Фея-скрипка говорит, что она может привести нас к пещере, где заперты её друзья и хочет, чтобы ракета следовала за ней по морю. Чтобы следовать по морю, во что должна превратиться ракета?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Плывём.
(ВИДЕО - дети на корабле).
Воспитатель: Фея-скрипка хочет, чтобы мы следовали за ней в пещеру…. Здесь очень много тоннелей и мы не знаем, какой из них выбрала фея-скрипка…. Давайте послушаем, какая музыка звучит в тоннелях, и помните, что нам нужна фея-скрипка.
(ВИДЕО мальчик с скрипкой). ВНИМАНИЕ - звучит первая мелодия.
- Это мелодия феи-скрипки? А что за инструмент звучит? (Виолончель). Приготовьте бинокли, посмотрим, кто это играет? (тюлень).
Игра «Найди рыбку».
(Дети, при помощи трубочек, раздувают песок (крупу) и находят рыбок. Описывают их).
- А нам нужна (скрипка). Прислушаемся к следующему туннелю. (ВИДЕО). Это мелодия феи-скрипки? А что за инструмент звучит? (Контрабас). Приготовьте подзорную трубу, посмотрим, кто же это играет? (полярный медведь). А что мы знаем о полярном медведе? Подойдите к столу и из аквариума выловите камушки с заданием, распределите полезные и опасные качества белого медведя.
Игра «Хорошо-плохо».
В аквариуме камушки (киндер-яйцо) с заданиями: картинка медведя с улыбкой и злого. Ребёнок, при помощи сачка вылавливает яйцо, и называет качество медведя.
- Нам можно идти через этот туннель? (Нет, там опасно). Прислушаемся к третьему туннелю. (ВИДЕО). Это мелодия феи-скрипки? ДА! Здорово, мы её нашли. Следуем за феей. Ребята, вода вокруг замерзает. Что делать? Как бы нам проплыть подо льдом?
(ВИДЕО. Превратиться в подводную лодку). Как красив подводный мир.
Громкий звук. - Что случилось. Смотрим в перископ. Ребята, что вы видите? (ледяные горы рушатся). Мы попали в ледяную ловушку. Кто нам поможет. Я вижу, что кто-то спешит к нам на помощь. Кто это? (Морж).
Ритмическая игра с моржом (хлопаем в ладошки)
- Спасибо морж, мы продолжаем путь. Превращаемся в самолёт.
Я вижу, что мы подлетаем к горе. А вот и наша пещера с музыкальными феями. Но чья это музыка? (Белый медведь). Он приближается к пещере. Нам нужно лететь быстрее.
Метроритмическая разминка. Видео.
- Мы прилетели. Давайте сделаем посадку. Отстегните ремни. Покидаем самолёт. Смотрите, здесь какой-то знак. Это музыкальные снежинки. Поднимаясь на гору, мы должны собрать снежинки, которые звучат как скрипка. Снежинки, которые звучат иначе – опасны!
Игра «Музыкальные снежинки» (дети слушают музыку музыкальных инструментов, и только на звучание скрипки идут вперёд).
Присядем и посмотрим, как с этим заданием справились наши друзья. (Видео – мальчик собирает снежинки). Дверь заперта. Посмотрите, к нам приближается полярный медведь. Но что у него в зубах? (Ключ) Это добрый белый медведь. Спасибо! Теперь мы легко освободим наших музыкальных фей из снежного плена. Получилось! Теперь фея-скрипка и её друзья вновь могут раскрашивать небо в северное сияние.
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО! Видео.
Итог. - На концерте, какого композитора мы с вами побывали?
Для какого музыкального инструмента было написано его произведение?
Мы услышали стихи? А какие ещё музыкальные инструменты мы слышали? Вам понравилось? Давайте присядем и нарисуем все наши впечатления.