Алена Колпашникова
НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из задач дошкольного образования - создание благоприятных условий развития детей и в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Разнообразие материалов и оборудования обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, и эмоциональное благополучие возможность в самовыражение
С помощью специально подобранных материалов, воспитание успешно овладевает основами познавательных знаний.
Ход занятия:
Цель:
Публикация «НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- на развитие зрительно-моторной координации, образного мышления, умение наблюдать и совершать открытия.
Материалы и оборудование:
Трёхмерные фигуры (шар, куб, цилиндр) держатель, крючок, деревянный столбик, с помощью которых предметы можно вращать
Приветствие.
Упражнение: «Доброе утро.»
Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее. (поднимает Руки вверх.)
Мы погладим лобик,
Мы погладим носик и щёчки. (выполняет движение по тексту.)
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (наклоны головы к правому и левому плечу.)
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь по трём (движения по тексту.)
И здоровье сбережём.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Основная часть.
Педагог спрашивает, что находится в ящике.
Задаё т вопросы: Как называются фигуры? Что можно сделать с этими материалами? Кто поможет сказать, как использовать их в игре?
Подвешивает шар и цилиндр на держатель и спрашивает, чем фигура отличаются друг от друга? (ответы.)
Педагог вращает вместе куб и цилиндр, дети наблюдают изменения формы: превращение в шар. Напоминает: верёвки одинаковы по длине, предметы нужно вращать в одном направлении. подвешивает куб и цилиндр на разных уровнях, вращает их вместе.
Дошкольники наблюдают за фигурами во время вращения (получается конус)
Подвешивает три куба на разных уровнях вращает их вместе. (формы трёх кубов отличаются друг от друга.)
Физминутка:
Игра «Пятнашки по кругу»
Дети стоят в круг, протягивают руки вперёд, и педагог старается коснуться ладони дошкольников, они должны быстро убрать руки. Новым водящим становится тот, кто не успел убрать руки.
Заключительная часть:
Игра «Сырный ломтик»
Цель: развивать координацию движения рук внимание, терпение, понимание принципа балансировки и пространственных отношений влево вправо, вверх вниз точка развивать умение различать и соотносить геометрические размеры и формы.
Игра представлена как мольберт с вырезанными в нём отверстиями разной формы.
Игрок должен доставать от старта к финишу фишку, уложенную на подставку, которая движется с помощью двух длинных шнуров. Приходится лавировать между отверстиями, чтобы не уронить фишку.
Особенно интересен парный вариант работы, когда шнур и у двух игроков. Участник игры кладет фишку или шарик на подставку которая удерживается двумя шнурами, проходящими через петли с левой и правой стороны доски. К каждому шнур прикреплен шар; за эти шары игрок держит подставку и управляет ею. Его задача - провести подставку с фишкой от нижнего края доски к верхнему не уронив шарик в отверстие.
Рефлексия:
Педагог спрашивает детей -о чем узнали на занятии и какой момент больше понравился.
Кладет рядом с собой геометрические фигурки из картона, на которых изображено выражение лица (грустное, веселое, и дети выбирают по настроению фигуру.