Марина Петрова
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Азия»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
"АЗИЯ"
воспитатель Петрова М. А.
Санкт – Петербург
2017
Цель: Формировать у детей представление об особенностях природы в Азии.
Задачи:
Образовательные :
Продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста „Азия“» размещена в разделах
Развивающие :
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные :
воспитывать бережное отношение к природе, животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание иллюстраций, чтение сказки Киплинга «Рики-Тики-Тави», «Золотая антилопа»,постановка проблемного вопроса, беседа.
МАТЕРИАЛ: Обучающая презентация «Азия», карта мира
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ :
Собираем всех детей на ковре при просмотре презентации
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели:
Сегодня мы отправляемся в путешествие в другие страны. Посмотрите на карту мира (Слайд №1) Где вы найдете самые высокие и большие горы? (самые темные коричневые пятна на карте).Как называется эта часть материка Евразия? (Азия). Совершенно верно, сегодня мы будем путешествовать по Азии. Здесь находятся знаменитые горы мира- Гималаи и Тибет. (Слайд №2, 3).
Большая часть России тоже лежит в Азии. Азиатская часть России- это в основном тайга и тундра. (Слайд №4). А вот зарубежная Азия простирается далеко на юг, и в разных её частях совершенно разный климат. Сейчас я вам расскажу о жизни в горах. Одним из первых европейских путешественников посетивших Гималаи и Тибет был Марко Поло. (Слайд №5). Далее рассказ воспитателя об условиях жизни в горах. Какие животные живут в горах. (Слайд №6,7).
Физкультминутка «В горах».
На полу лежит веревка. Нужно пройти по веревке и не оступиться.
Вернёмся к нашему путешественнику Марко Поло. Перейдя через горные хребты, он оказался в жарких странах- Китае, Индии и др. странах. (Показ на карте мира). Марко Поло увидел странные растения- бамбук. (Слайд №8).
Среди его зарослей он встретил удивительного травоядного медведя, питающегося бамбуком- панду (Слайд №9). В Азии есть непроходимый лес, в котором живут кобры, мангусты, тигры, обезьяны, слоны и множество других животных и птиц. Он называется -Джунгли. (Слайд №10, 11, 12).
В горах Азии живет удивительное животное- Снежный барс (Слайд №13). Это животное может хорошо бегать и прыгать, спокойно перемахнуть через глубокий ров или ущелье, охотиться на травоядных.
Обратно из своего путешествия по Азии Марко Поло возвращался через одну из самых больших пустынь на земле и его караван состоял из верблюдов. Что значит пустыня? (от слова пусто, пустынно). Верблюды самые выносливые на земле животные. (Слайд №14). Они легко переносят жару и холод, могут долго обходиться без еды и воды. Они лучше всяких других животных подходят для путешествий по пустыни, именно поэтому люди одним из первых приручили верблюда. Сейчас в дикой природе их почти не осталось. Мне не хватило времени рассказать всё, что видел Марко Поло в Азии, но я вам обязательно расскажу о его приключениях в следующий раз. А теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось, из нашего путешествия по Азии?