Марина Петрова
НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали
Задачи:
Образовательные :
Формировать представление о видах одежды соответственно времени года.
Учить сравнивать и обобщать.
Учить активно использовать обобщающее слово «одежда»
Развивающие :
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие и внимание.
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Для этого дети должны взять по одной карточке, рассмотреть её, показать другим и посмотреть, что изображено на карточках у других ребят. Воспитатель просит каждого про себя ответить на вопрос»Зима или лето?». Потом тех, у кого карточка с летними пейзажами, встать например, у стола, а тех, у кого зима, - например, рядом со шкафом. Затем воспитатель раздаёт детям другие карточки с зимней и летней одеждой и задаёт тот же вопрос «Зима или лето?». Часть детей может справиться, у другой части возникает затруднение, так как природы нам картинке нет. Чтобы помочь детям, воспитатель привлекает справившихся детей.
-Подскажите, зимой жарко или холодно?
-Как надо одеваться, когда холодно?
-У кого из вас карточки с такой одеждой?
Аналогичные вопросы задают о летней одежде.
- Теперь вы можете ответить на вопрос «Зима или лето?»
- А что вам помогло понять, зима это или лето? (Одежда)
- Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (Об одежде)
Дети подходят к столу, на котором лежат предметы зимней одежды. Детям предлагают закрыть глаза и на ощупь определить, что они взяли.
- Как ты догадался, что это, например, свитер?
Если ребёнок взял варежку, нужно спросить его, можно ли идти гулять в одной варежке, и попросить найти пару. Почему человеку нужны две варежки? Покажи варежку на правую (левую) руку. Чего ещё человеку нужно всего по два? (Носки). Есть ли носок на правую (левую) ногу? Сколько шарфов нужно человеку? Что ещё у человека должно быть одно? (шапка, куртка).
Воспитатель предлагает детям одеть на прогулку куклу. Перед детьми ставят куклу в платье, колготках и кладут одежду : кофту, штаны, носки, шапку, шарф, ботинки.
- Что наденем сначала?
- Что потом?
-Надеваем кофту
-Куда продеваем руки? (В рукава.)
-- Сколько рукавов у одежды?
-Почему их два?
- На что застёгивается кофта? (На пуговицы)
- Какие ещё застёжки бывают у кофты?
-Кукла одета. Можно выходить на улицу.
- Где люди берут одежду? (покупают в магазине или шьют)
- Сейчас каждый из вас «сошьёт» какую-нибудь одежду.
Дети садятся за стол по два человека. На столе разложены детали предметов одежды, вырезанные из картона. Выбирая нужные детали и договариваясь друг с другом, дети должны «сшить» одежду, рассказать, что они сшили, для кого, какие детали им для этого потребовались. Воспитатель показывает детям картинки с изображением четырех времён года, уточняет, по каким признакам можно догадаться о том, что на картинке, например, зима, и просит детей отнести сшитую одежду на тот стол, на котором лежит картинка с соответствующим временем года.
- Как назвать одежду, которую носят зимой (летом, осенью, весной?
- Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?
- Если она испачкалась, то её(стирают)
- Если измялась (гладят)
- Если разорвалась? (Зашивают)
-Если оторвалась пуговица, то её (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаешь? (Аккуратно развесить или сложить)
_ Что носят зимой (летом, осенью) на голове?
Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе изображения головных уборов и называют их.
- Как обозначить понятием словом то, что здесь разложено? (Головные уборы)
- Почему эти предметы так назвали?
В заключение можно прочитать стихотворение Л. Парамоновой:
К одежде относятся брюки, жилеты,
Платья, костюмы, пальто и жакеты.
Тёплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.