Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Приключение муравьишки»

Татьяна Завгородняя
НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Приключение муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приключение муравьишки"

Цель: Формирование положительного отношения к насекомым

Задачи: Образовательные:

- формировать первичные представления о мире насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни;

- формировать у детей способность находить необходимую информацию, используя различные источники: картинки, игрушки и другие.

Развивающие :

- развивать логическое и наглядно-образное мышление, любознательность, внимание, восприятие, память, умение делать выводы и заключения;

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет „Приключение муравьишки“» размещена в разделах

- развивать речевые умения : правильно использовать в речи связные и грамматические формы. Проявлять выразительность и эмоциональность в речи;

- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе;

- воспитывать умение выслушивать других детей при обсуждении.

Предварительная работа:

- экскурсия на лесную полянку;

- наблюдение на прогулке;

- рассматривание иллюстраций «Насекомые»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела»;

- чтение стихов и загадок про насекомых;

- раскрашивание раскрасок.

Материалы и оборудование: конверты с разрезными картинками, игрушка муравьишки, макеты насекомых, ткань зеленого и голубого цвета, блоки Дьенеша, схемы по блокам, цветы, игра «Четвертый лишний», «Лимпопо», сухие веточки.

Ход занятия:

- Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребенка, стоящего справа, он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо, настроение у всех хорошее и я хочу рассказать вам интересную историю, присаживайтесь поудобнее.

Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. И очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась, что не смогу познакомить вас, но у меня есть фото. Я попрошу вас разбиться на пары. Вот конвертики с фото, располагайтесь поудобнее и посмотрите какой он!

- Что не так? (разлетелась картинка)

- И что же делать? (надо собрать картинку)

- Ну попробуйте.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Муравьишку мы несли

И на речку принесли

Слышу, что кто-то здесь стрекочет и пищит. Послушайте загадки:

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее (стрекоза) Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит (комар)

- Познакомились с друзьями муравьишки, и нам пора отправляться дальше в путь.

- Что это такое на реке? (разложены карточки блоков Дьенеша). Мост.

- Да мост то кто-то заколдовал!

- Как же быть? Кто поможет? (мы). Ну, превращайтесь в волшебников.

- Максим, какая у тебя деталь? (синий, большой прямоугольник)

- А у тебя что получается, Егор? (большой, красный квадрат)

- Настя, а почему ты взяла эту деталь? (потому что на схеме нарисован большой дом, красный цвет и квадрат)

Дети выкладывают мост из восьми деталей блоков Дьенеша.

- Молодцы, справились!

- Как получился мост? Большой, разноцветный, прочный, по нему может муравьишка переползти. Муравьишка переполз мост, и мы отправились дальше.

Муравьишку мы несли

И на полянку мы пришли

На ней красивые цветы, а какой аромат! Почувствуйте его. Но почему-то грустно на полянке. Хочется полянку оживить.

Игра «Четвертый лишний»

Дети рассуждают и называют лишний предмет на картинке: здесь лишняя бабочка, потому что она не домашнее животное, а насекомое;

- лишняя гусеница, потому что не посуда;

- лишний жук, потому что не одежда;

- лишняя божья коровка, потому что не мебель;

- лишняя пчелка, потому что не дикое животное;

- лишний кузнечик, потому что не овощ.

- Кто же живет на полянке? (гусеница, жук, пчела, божья коровка, бабочка, кузнечик).

- Как можно их назвать одним словом? (насекомые).

Правильно, насекомые. На Земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки, вот отсюда и пошло название «насекомые», от слова «насекать»

У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко. На голове есть глаза, усики и рот. У одних насекомых есть крылья. С помощью крыльев они передвигаются. У других нет крыльев, но они могут быстро ползать или прыгать. Насекомые разного цвета и величины. Вот какие удивительные насекомые!

- Ребята, мы проделали большой путь. Предлагаю немного отдохнуть, и отправится в путешествие дальше.

Пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера, машут руками

Полосатая пчела водят указательным пальцем

А за нею шмель-шмелек складывают ладошки, как крылья

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, делают кружочки из пальчиков

Как фонарики глаза и подносят к глазам

Пожжужали, полетали, машут ладошками

От усталости упали роняют руки вниз

Муравьишку мы несли,

Вот и к лесу подошли

Дети находят разбросанные веточки и палочки.

- Что же случилось? (сломался домик муравьишки)

- Кто же это сделал (так ветер налетел)

- И где же теперь будет жить муравьишка? (построит новый дом)

- Так одному-то нелегко! (так мы поможем)

Дети складывают из палочек муравейник.

- Что напоминает домик муравьев? (горку, холмик)

- Да, снизу домик широкий, а к верху (узкий)

- На какую геометрическую фигуру похож муравейник? (похож на треугольник)

- Из чего мы делали муравейник? (делали из веточек и палочек)

- Легко ли вам строить муравейник? (да не очень)

- Вот и муравьям приходится много трудиться. Чтобы дом был теплым и крепким. Поэтому муравейники разорять нельзя.

- Какой красивый и уютный получился муравейник. Такому муравейнику нужен охранник.

- Ребята, а кого мы поставим охранником? (мы будем охранять) Но мы с вами сейчас пойдем гулять. Предлагаю игру «Лимпопо».

- в нижнем ряду, какой квадрат выбираете?

- В среднем ряду? В верхнем? Вот какой сказочный охранник получился!

- Голова от стрекозы, брюшко от гусеницы, ножки от паука!

- Как вы думаете, такой охранник храбрый? (да, он сохранит домик муравьишки)

- Кому мы сегодня помогали и как? (Муравьишке, помогли перейти речку, встретили насекомых, построили домик муравьишке)

- Что вам больше всего понравилось?

- Вам было трудно? А что получилось легко?

- Что нового узнали о насекомых? (насекомые называются от слова «насечка», у них есть головка, грудь, брюшко, шесть ножек)

- А насекомых можно обижать? Как нужно о них заботиться?

- Правильно, их нельзя обижать, разорять их домики! Можно наблюдать и любоваться.

- а сейчас мы пойдем на улицу, отнесем муравьишку на травку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Мероприятие по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» для детей 5–6 лет Цель: создавать условия для выявления и обобщения представлений детей о Солнце, как звезде, и планетах Солнечной системы. Задачи: - познакомить.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником " Международный день Чёрного моря " Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Приключение муравьишки»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 20:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Приключение муравьишки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завгородняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД