Елена Сонина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей средней группы «Знаменитые люди Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству знаменитых людей Мордовии; развивать эстетическое чувство, умение рассматривать и восхищаться увиденным и услышанным; развивать творческие способности детей, прививать любовь к родному краю.
Задачи:
1. Знакомить детей краткой биографией С. Д. Эрьзя и Ф. В. Сычкова, с их произведениями.
2. Учить понимать увиденное.
3. Вызывать эмоциональный отклик на яркие образы, показать взаимосвязь изобразительного искусства с повседневной жизнью.
4. Закреплять умение выполнять работу за столом.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей средней группы „Знаменитые люди Мордовии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации музея С. Д. Эрьзя, портреты Ф. В. Сычкова, Н. В. Кошелевой, репродукции их работ, записи морд. песен., желтый пластилин, крылатки, палочки-стебельки.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
- Ребята, сегодня я продолжу знакомить вас с нашей республикой. На прошлом занятии вы познакомились с мордовскими театрами и музеями.
II. Основная часть.
- А теперь я расскажу вам о знаменитых людях Мордовии, о людях прославивших её далеко за её пределами.
- И первым о ком я хотела бы вам рассказать это- С. Д. Эрьзя. (показать портрет)
Он так любил свою Родину, и свой народ, что вместо своей фамилии-Нефедов, взял псевдоним Эрьзя, так называется национальность людей живущих в ордовии.
-Большинство его работ хранятся в музеи г. Саранска, музеи С. Д. Эрьзи. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю.
-Внимательно посмотрите на эту работу. Как вы думаете, как она называется?
-Да, действительно на ней изображена голова кричащего человека и она так и называется «Крик». Выполнена она из дерева.
-Если эта скульптура»крик», то следующая называется «Шепот». Обратите внимание, как близко приблизились эти скульптуры друг к другу и нам хочется немного помолчать и как-нибудь услышать о чем они шепчутся.
-А это его знаменитая скульптура «Моисей».
-Теперь я прошу вас перейти к следующему стенду. Что вы здесь видите (Картины)
-Что на них изображено (Люди, цветы, дети)
-Все эти картины написал Федор Васильевич Сычков. (показать портрет)
-Про свои работы он говорил, что очень любит изображать простых людей, не только в труде, но и в веселье, в играх.
-Эти богатства нашей республики мы можем увидеть, но есть такие сокровища, которые мы можем только услышать. Как вы думаете, о чем я говорю (о музыке)
-Правильно. И расскажу я вам о Нине Кошелевой. В своих произведениях она воспевает красоту, просторы родного края, мордовского языка.
-Все эти знаменитые люди стремились прославить нашу республику.
-Ребята, а как мы можем сделать, чтобы мир вокруг нас стал лучше и красивее. (ответы детей)
-А давайте мы сделаем цветы и соберем их в большой букет. (выполняют работу)
-Дети, посмотрите какой красивый букет у нас получился. У каждой работы есть название. Давайте и мы назовем свою тоже. (варианты детей)
-И так, это «Цветы для наших мам».
Итог:
-Вот видите ребята мы сегодня познакомились с известными людьми нашей республики: С. Д. Эрьзя, Ф. В. Сычковым и Н. В. Кошелевой.