Елена Коновалова
НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства резины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей со свойствами резины, её качествами и свойствами
(эластичность, упругость, тянучесть, водонепроницаемость, воздухонепроницаемость).
Задачи: Формировать целостное видение мира; дать представление о резине и ее
свойствах; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной
деятельности.
-Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности,
логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать
умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и
предметом.
Публикация «НОД по познавательно-экспериментальной деятельности „Свойства резины“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Оборудование:
Надувной шар, резиновая перчатка, ткань, лист бумаги, емкость с водой, деревянные и металлические игрушки.
Ход НОД : Ребята, знаете ли вы, как добывают резину? Посмотрите на картинку:
В Южной Америке растёт резиновое дерево. Оно называется Гевея. В стволе
этого дерева бежит белый сок. Когда дерево вырастает, на его стволе делают
надрез, и сок стекает по стволу вниз. Этот сок называется каучук. Само слово
«каучук» было придумано индейцами. Что в переводе означает «слезы
дерева». Собранный каучук отвозят на фабрику, где из него делают
различные резиновые изделия.
Резина – это материал. Существуют и другие материалы, которые вам
хорошо знакомы, например, это ткань и бумага, дерево, металл.
Давайте узнаем, чем резина отличается от других материалов. Вот у меня есть такая волшебная коробочка, давайте в нее заглянем…. Присядьте, пожалуйста поближе и рассмотрим что в ней находиться. (ткань, бумага, деревянная, металлическая и резиновая игрушка, надувной шарик, ластик). Все содержимое дети рассматриваю, перечисляют.
Рассуждаем все вместе что и из чего изготовляется, и где пригождается тот или иной материал.
Ребята, а теперь давайте проведем с вами эксперименты.
Сравним все эти предметы на прочность. (пробуем что может произойти с бумагой, тканью (рвется, мнется, намокает, тонет), что с деревом и металлом, (твердый не ломается тонет не тонет).
А что же происходит с резиной…. (тянется, гнется, тонет, но если в ней воздух, то не тонет, может быть легкой, а может и тяжелой).
А если мы наденем перчатку на руку и опустим в воду что произойдет? Правильно, рука наша осталась сухой.
Что можно изготовить из резины? (дети перечисляют, выслушиваем ответы)
Где мы можем встретить предметы из резины? (ответы детей)
Физ. мин: Наша Таня…
Подведение итогов. Какие свойства имеет резина?
Резина влагоустойчива, то есть не пропускает влагу, воздух, мягкая, тянется, принимает обратно свою форму.
Ребята что вы сегодня узнали нового про резину? Как получают, изготавливают резину?
Выслушиваем ответы детей и напоследок можно поиграть в игру «Найди предметы из резины»