Мурзаева Наталья Александровна
НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «В стране сказок»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; Расширять словарный запас дошкольников; формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивать речь детей, коммуникативные навыки, умение излагать свои знания.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедиа, макет «ворота», готовые макеты раскраски, гуашь, губка; книга сказок, сундук, игрушка – мышка, угощение.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций.
Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, художественное слово, беседа.
Ход НОД:
Воспитатель. (орг. момент)
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
-Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня мы отправимся с вами в страну сказок. В этом нам помогут волшебные ворота, которые приведут нас в сказку.
Дети по очереди проходят через ворота
Воспитатель. Ну вот мы и оказались в стране сказок. Ой, ребята, смотрите, что это за странный предмет?
Дети обнаруживают «волшебный» сундук.
Воспитатель. Вот интересно, что же там внутри.
Дети открывают сундук, обнаруживают в нём книгу.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая волшебная книга!
- Но почему то она не открывается? (ответы детей)
Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!
(проходят, садятся на стульчики)
1. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (ответ на экране)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (ответ на экране)
3. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(ответ на экране)
4. Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле (ответ на экране)
Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадали! Вот наша книга и открылась, и на первой странице - сказка «Теремок»
- Ребята, посмотрите на экран, и назовите сказочных героев, которые не жили в теремке.
- Вы назвали правильно всех героев, какие вы все молодцы! Но нам нужно двигаться дальше. Давайте перевернём следующую страницу нашей книги и посмотрим что же нас ждёт дальше.
«Сказочные превращения» (превращаемся в мышек)
Танец-разминка «Мышка - Хохоша»
Слышится чей то плач
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет (появляется Мышка). Мышка почему-то плачет? Давайте спросим у неё?
- Мышка, что случилось, почему ты плачешь?
Мышка: Здравствуйте, ребята! Художник, нарисовал героев сказки, но они куда-то потерялись и теперь дети не смогут прочитать сказки.
Воспитатель: Не переживай, мышка, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Давайте перевернём следующую страницу нашей книги может она нам подскажет, где найти сказочных героев. И на следующей странице - «Волшебная мастерская».
- Сейчас мы с вами пройдём в «Волшебную мастерскую» и там попробуем разгадать эту загадку (на листе воском нарисованы сказочные герои, детям нужно закрасить полностью лист, чтоб узнать, что там нарисовано).
- У вас на столах лежат «волшебные листы», надо закрасить их краской и посмотрим, что же получится.
- Ребята, посмотрите, какие сказочные герои оказались на листе бумаги? Из какой они сказки?
- Ребята, мышка очень благодарна вам, что вы ей помогли найти сказочных героев.
Воспитатель: Перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Мышка не хочет с вами расставаться, может мы возьмём её с собой, пусть она посмотрит, как вы играете и чем занимаетесь в группе.
Дети по очереди проходят через «волшебные ворота».
Воспитатель: Вот мы оказались с вами снова в детском саду.
Где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили в сказке? Что вам понравилось больше всего?
Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Мне очень сегодня понравилось с вами путешествовать, спасибо, вам, ребята! У меня для вас угощение – это «волшебные конфеты».