Раиса Блинова
НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к поэтическим произведениям
Развивающие : развивать внимание, память и нравственные чувства:доброту и взаимопомощь.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию, Чтение произведения К, И, Чуковского „Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные: активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог:слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас детей.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологическая установка; чтение стихотворения воспитателем и другое-ребёнком;рассматривание иллюстраций.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, активизация речевой деятельности, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: музыкальная игра; учить сравнивать два неравных предмета, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше».
4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза.
5. Приемы оценки и самооценки: совместная с педагогом и детьми деятельность, поощрение.
Создание среды для организации и проведения НОД: Книги, написанные К. И. Чуковским, сюрпризный момент (витамины, зайцы разные по величине.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Двигательная.
Чтение художественной литературы…др.
Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, с интересом слушает новое произведение, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями данного произведения.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Проявляет самостоятельность
2. Отвечает на вопросы
3. Сопереживание
4. Эмоционально реагирует
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание. Рассматривание книг. Сравнение зайцев. Расширять представления детей о диких животных и их детёнышах.
Сравнивать знакомые предметы по величине («больше, меньше»).
Принимать активное участие в образовательном процессе.
Социализация. Игровая ситуация. Развивать внимание, память и нравственные чувства:доброту и взаимопомощь.
Коммуникация Беседа. Обогащать словарь детей. Формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе ласковых слов для маленького зайчика.
Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей.
Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог:слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Музыка Плясовая музыка. Развивать музыкальный слух, выполнять упражнения под музыку.
Физическая культура. Физминутка. Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения.
Чтение нового про-изведения. Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержа-ние, сопереживать героям.
Воспитывать интерес к поэтическим произведениям
План НОД
1. Вводная часть: 2 мин.
Психологическая установка.
Создание проблемной ситуации.
Определение цели.
2. Основная часть: 10 мин.
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Физминутка
Ответы на вопросы по содержанию произведение
Встреча с зайчихой и зайчонком
Описание зайчонка ласковыми словами
3. Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Раздача сюрприза
Длительность НОД - 15 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД
1. Вводная часть.
Психологическая установка.
Создание проблем-ной ситуации.
Определение цели.
Содержание:
Воспитатель:
Машина быстро мчится:
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»
Илья: В мире не бывает
Доктора добрей.
Всем он помогает:
Доктор-друг детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и на стол (санитарный инвентарь). Как вы думаете, про кого мы сейчас будем говорить? Кому нужны эти предметы?
А теперь посмотрите на стенд и скажите, кто написал эти книги? (К. И. Чуковский).
А сегодня я вам прочитаю о самом знаменитом докторе. Книгу о нём написал тоже К. И. Чуковский, называется «Айболит».
2. Основная часть.
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Физминутка
Ответы на вопросы по содержанию произведение
Встреча с зайчихой и зайчонком
Описание зайчонка ласковыми словами (Воспитатель читает неторопливо, меняет темп речи, выразительно)
Воспитатель: Понравился вам доктор Айболит?
Какой он был? (Добрый доктор Айболит)
-Кто-то стучится в дверь. Пойду, посмотрю, кто к нам при-шёл? Вносит двух зайцев - одного большого, а другого- маленького. (зайчиха шепчет воспитателю на ухо, как – будто что то говорит)
-Вы от доктора пришли? Ваш зайчик здоров? (Читает отрывок про зайца)
-Садитесь и послушайте, как доктор лечил других зверей. Айболит получил телеграмму : «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!»
-Куда поспешил доктор Айболит (В Африку, на Лимпопо). Какое слово интересное, повторите! Это слово не простое, а волшебное. Доктор должен запомнить, а то в Африку не по-падёт без этого слова. (Читает четверостишие)
-Кто ему помогал в пути (волки, кит на море и в горах - орёл.) (Зачитывает эти места, с показом этих персонажей)
-Звери в Африке ждут доктора «О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?» «Приехал! Приехал! Ура! Ура!»
-Как лечил Айболит зверей? (Ставил им градусники, кормил шоколадками, гоголем- моголем.)
-Интересно, что такое гоголь-моголь? Это яйца, взбитые с сахаром, очень вкусно! (проводится показ).
Давайте скажем — гоголь-моголь! (Повторяют индивидуально и хором.)
Воспитатель зачитывает эти отрывки, а последние две строчки все дети повторяют хором:
Все здоровы!
«И пошли они смеяться Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!»
-Мы тоже повеселимся и попляшем (Включает запись плясовой музыки, дети пляшут вместе с воспитателем.)
-Дети садитесь, успокойтесь. Посмотрите на наших гостей. Что можно про них сказать? (Это зайки их двое, они разные, один большой, другой – маленький)
-Значит, и называть их надо разными словами. Как можно назвать большого? (Заяц, зайчиха). – Кого она с собой привела? (Маленького сыночка.) - Как его можно называть? (Придумывают ласковые слова для малыша) - Какие хорошие, ласковые слова. Они подходят для маленького зайчика. Давайте повторим их ещё раз. (Повторяют индивидуально и хором.)
-Зайчик очень обрадовался эти словам и совсем выздоровел. Давайте похлопаем, порадуемся за него.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Раздача сюрприза
Воспитатель: -Зайчик здоров, а как же другие наши зверята и куклы? Может быть они тоже больны? Для того, чтобы их лечить нужно выбрать врача. Нам зайчиха-мать хочет что-то сказать (Воспитатель делает вид что слушает зайчиху и передаёт её слова детям). (Воспитатель называет имена детей, которые лучше всех отвечали на вопросы по тексту. Назначает одного врачом, одного санитаром, и т. д.)
-Нам что-то хочет сказать ещё и малыш (Воспитатель делает вид что слушает зайчика и передаёт его слова детям.)
-Ему очень понравились ласковые слова про него. (И тоже называет имена детей.) А они будут помощниками доктора.
-И хочет отблагодарить вас за это, у него есть сюрприз для вас!
Раздача витаминов.
Звучит спокойная мелодия.
Длительность НОД: 15 минут
Список литературы:
Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». 2- я младшая группа.
К. И. Чуковский «Айболит»