Елена Олеговна Мананкова
Дидактическая игра «Сказки в картинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо, что придуман конкурс для дидактических игр. Со своей стороны хочу представить свою игру. Дидактическая игра "Сказки в картинках" хороша тем, что для нее можно использовать различные сказки по своему выбору. Я например накачала картинок с последующим развитием действий для своей игры. Распечатала на цветном принтере,оформляла по 4 картинки на листе А4. Разрезала, приклеила на картон, и для прочности обклеила скотчем. Удобно, быстро и дешево. Моим детишкам (у меня 1 младшая группа)очень интересно. Разработала программное содержание для игры также и по другим возрастам.
Публикация «Дидактическая игра „Сказки в картинках“» размещена в разделах
Программное содержание для младшего дошкольного возраста:
Образовательные: Знакомить детей с народным фольклором и персонажами сказок с помощью картинок. Учить детей досказывать окончание фраз и предложений. Вызывать у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным персонажам.
Развивающие: Развивать у детей речь, воображение, память, логическое мышление и творческие способности. Развивать умение употреблять некоторые вопросительные слова (кто, что, где) и несложные фразы состоящие из 3-4 слов.
Воспитательные: Воспитывать внимание, интерес к русским народным сказкам. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.
Программное содержание для среднего и старшего дошкольного возраста:
Образовательные: Учить детей выстраивать последовательность содержания сказки, опираясь на картинки, рассказывать сказку с опорой на картинку или вопрос воспитателя. Закреплять умение составлять предложение из заданных слов.
Развивающие: Развивать диалогическую и разговорную речь ребенка, память, логическое мышление, воображение. Развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки.
Воспитательные: Воспитывать внимание, интерес к русским народным сказкам. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.
А так же общим для всех возрастов является развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи это:
Обогащение словаря существительными, обозначающими названия персонажей сказок; глаголами, обозначающими действия этих персонажей и их эмоциональное состояние; прилагательными, обозначающими цвет, величину; наречиями ( такими как: далеко, близко, высоко, низко, темно, холодно, жарко, скользко). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Связная речь: Развивать связную речь ребенка, отвечая на вопросы Кто, Что, Во что одет, Куда идет? и так далее.
Звуковая культура речи: Способствовать развитию речевого и артикуляционного аппарата, речевого дыхания и слухового внимания. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (по подражанию)