Маруненко Галина Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Происки Снежной Королевы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить и обобщить знания детей о правах человека.
Закрепить правила безопасного поведения на улице; знания детей о зимующих птицах; умение читать знаки-коды по блокам Дьенеша.
Упражнять в согласовании числительных с существительными, в образовании уменьшительно-ласкательной формы; в умении связно излагать описательный рассказ, используя в речи прилагательные, словосочетания.
Развивать координацию движений с речью.
Воспитывать целенаправленность в достижении цели и преодолении трудностей
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Происки Снежной Королевы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Оборудование: кукла-рукавица, картина с изображением девочки в зимней одежде, предметные картинки с изображением зимующих птиц, блоки Дьянеша, схемы-коды, 2 снеговика, ледяная башня из геометрических фигур, кукла Маша.
Ход НОД
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с куклой-рукавицей на руке.
Рукавичка: Здравствуйте, ребята, я так к вам спешила, боялась опоздать.
Воспитатель: что случилось?
Рукавичка: случилась беда! Снежная Королева украла мою хозяйку Машу.
Воспитатель: как украла? Возможно ли это?
Рукавичка: да-да, Снежная Королева обманом похитила мою хозяйку. Она предложила Маше покататься на санях и таким образом, увезла в свой дворец и закрыла ее в ледяной башне. Помогите найти мою Машу!
Воспитатель беседует с детьми о правах человека и правилах безопасного поведения на улице:
- Ребята, какой поступок совершила Снежная Королева? Почему?
-Может ли один человек красть другого и запирать его в комнате?
-А какую ошибку совершила Маша?
- А если бы в санях была Баба Яга, Маша бы села? Почему?
- А как вы думаете, почему Маша села в сани к Снежной Королеве?
- Правильно ребята, Снежная Королева красивая. Но мы должны с вами всегда помнить: красивый человек может оказаться злым и нехорошим. Мы должны всегда помнить, что ни в коем случае нельзя никуда уходить с незнакомым человеком.
Рукавичка: ну что ребята, поспешим!
Воспитатель: подожди, подожди Рукавичка, как же мы будем искать твою хозяйку если мы незнаем как она выглядит.
Рукавичка показывает картину с изображением девочки, 2-3 ребенка описывают девочку, ее одежду.
Дети отправляются на поиски девочки и вдруг «началась метель» (звучит музыка)
Воспитатель: что это?
Ответы детей.
Воспитатель: как же быть, как успокоить метель?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте расскажем ей стихи, метель заслушается и успокоиться.
Дети рассказывают стихи. «Метель затихает».
Дети продолжают поиски и встречают на своем пути клетку с птицами, которых заперла Снежная Королева.
Дети спасают птиц: каждый ребенок берет себе одну картинку с изображением птицы, глядят, прижимают к груди, согревают…
Воспитатель, обращаясь к 3-4 детям : как называется птица, которой ты помог?
Воспитатель: как можно их назвать, одним словом? (зимующие птицы)
Воспитатель предлагает поиграть в речевые игры «Один - много», «Кто как подает голос?», «Назови ласково»
Дети «отпускают» птиц и продолжают свой путь.
Воспитатель: ребята, посмотрите мы с вами попали в город. Как много здесь домов. Но странно дома без окон, без дверей. Как вы думаете, что случилось в этом городе?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, ребята, Снежная Королева заколдовала целый город. Если мы с вами сможем расшифровать схемы-коды блоков Дьянеша, то поможем жителям города, и в их домах снова появятся окна и двери.
Дети работают со схемами-кодами блоков Дьянеша. В знак благодарности жители города подарили детям зимние картинки.
Продолжая поиски, дети встречают двух снеговиков, которых Снежная Королева разбила на части.
Воспитатель предлагает помочь снеговикам. Идет дидактическая игра «Собери из частей целое» и определяют сходство и отличие снеговиков.
Снеговики в благодарность показали детям дорогу к ледяной башне, где заперта девочка Маша.
Воспитатель: ребята, из чего построена башня? (изо льда)
- Ребята вся башня состоит из необычных ледяных осколков. Эти осколки вам ничего не напоминают? (геометрические фигуры)
- Ребята как вы думаете, что можно сделать, чтобы освободить Машу?
Дети предлагают различные варианты.
Воспитатель подводит детей к тому, что ее надо растопить теплым дыханием. Дети дуют на башню, она «тает», «выходит» девочка Маша.
Маша: Спасибо большое, ребята, что вы мне помогли. Теперь я точно знаю, что нельзя садиться в чужие сани и машины без родителей.
Воспитатель: ребята, а какие еще правила безопасности мы должны соблюдать, чтобы не попасть в беду?
Ответы детей.
Воспитатель: Маша, а ведь мы спасли не только тебя. Ребята давайте расскажем, кому еще помогли.
Ответы детей.
Маша: какие вы молодцы! Смелые, добрые, отзывчивые.
Воспитатель: Маша, тебе пора спешить домой, тебя ждет и беспокоится твоя Рукавичка.
Маша: До свиданья, ребята, еще раз большое вам спасибо!
Дети: до свидания, Маша, береги себя!
Воспитатель: спасибо, ребята! Мы с вами славно потрудились и сделали большое доброе дело. Давайте возвращаться в группу и всегда будем помнить о правилах безопасности, как на улице, так и в быту, а еще расскажем мама, папам, братикам и сестричкам.