Татьяна Щербак
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе «Состав числа 6 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 5.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Оборудование:
корзина с предметами: компасом, лупа, часами, термосом, кружкой, телефоном, рюкзак, компьютер, корзина.
Ход занятия
1 часть. Игровое упражнение "На что похоже?"
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе „Состав числа 6 из единиц“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с предметами. Поочередно достаю их и прошу детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Дети показывают соответствующие фигуры.
2 часть. Игровое упражнение "Собираемся в поход".
Воспитатель предлагает детям собрать вещи в поход и уточняет, что необходимо взять с собой.
На столе находятся компас, лупа, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон. Воспитатель дает детям задание выбрать шесть предметов, которые им понадобятся в походе. Затем уточняет: "Сколько каких предметов взяли? Какое число вы составили? Как составили число шесть?".
3 часть. Игровое упражнение "Собери шишки для поделок". На полу лежат много шишек еловых. Воспитатель предлагает собрать кто быстрее каждому участнику по шесть штук. Играющие собирают.
4 часть. Игровое упражнение "поставим цифры в ряд".
Воспитатель читает детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске.
Числа выстроились в ряд,
Мы считаем все подряд:
Нос - один (Показ цифры)
И голова - одна. (Показ цифры)
Глаза - два (Показ цифры)
И уха - два. (Показ цифры)
Втроем всегда богатыри, (Показ цифры)
И поросенка тоже три. (Показ цифры)
Четыре в комнате угла, (Показ цифры)
Четыре ножки у стола. (Показ цифры)
А. Усачев
Воспитатель спрашивает у детей "Сколько пальцев на одной руке?"
Воспитатель показывает карточку с цифрой 5 и поясняет: "Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком".
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака "Веселый счет" :
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Дети по заданию воспитателя показывают "ручку" и "ножку" у цифры 5.
Воспитатель дополняет цифровой ряд карточкой с цифрой 5. Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры 5 и 2) и объясняют, чем они отличаются.
затем воспитатель предлагает детям найти на доске карточку с изображением пяти предметов (на доске карточки, на которых изображено от 1 до 5 предметов) и говорит:
Пять пальцев ровно на руке,
И пять - отметка в дневнике.
5 часть. Игровое упражнение "Назови день недели".
Воспитатель спрашивает у детей : "Какой день сегодня?" В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий. В какой день недели вернутся из похода школьники?"
Воспитатель предлагает детям еще 2-3 аналогичных задания.