Лучший педагог года

НОД по познанию в подготовительной группе «История вещей»

Наталья Попова
НОД по познанию в подготовительной группе «История вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «История вещей» (Путешествие в прошлое одежды и иголки)

1. Организационный:

Детская цель, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия: рассказать всё, что знают о швейных иглах.

Педагогические цели и задачи, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Методы организации работы воспитанников:

Отгадывание загадки:

Публикация «НОД по познанию в подготовительной группе „История вещей“» размещена в разделах

-Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу.

- Что же такое иголка?

-А что вы знаете об иголках (швейных?

-А из какого материала они сделаны?

-А в древние времена были иголки?

-Чем люди шили одежду?

-Да, иголка — это очень маленький инструмент, заостренный на одном конце и с отверстием в другом, которое служит, чтобы продевать в него нитку (показ современной иглы)

-А хотели бы узнать побольше об истории возникновения и преобразования иглы?

Предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомиться с историей появления иглы.

Согласны?

2. Закрепление пройденного материала:

Детская цель, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия: назвать профессии людей, которые в своей работе используют иглы.

Педагогические цели и задачи, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия: Активизировать личный опыт детей. Упорядочить представления детей о профессиональной деятельности людей. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять. Закрепить правила обращения с иглой.

Методы организации работы воспитанников:

-Люди, каких профессий используют в своей работе иглы (врач, медсестра, косметолог, швея)

-Скажите, игла - это опасный предмет?

-Значит, есть правила обращения с иглой.

игра «Что с начала, что потом».

(Показываю картинки с изображением этапов работы и прошу детей разложить по порядку выполнения действий).

3. Изучение нового материала:

Детская цель, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия: узнать все об истории иглы.

Педагогические цели и задачи, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия: дать детям представление об истории иглы. Познакомить с процессом ее преобразования человеком. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Развивать речь, мышление.

Методы организации работы воспитанников

-Теперь предлагаю отправиться в путешествие к древним людям.

-А где жили древние люди?

-Давным-давно жили древние люди в лесу, в пещерах. Раньше было всегда тепло, и им одежда была не нужна. Но погода менялась, становилось холодно. Люди стали мерзнуть, не согревал даже костер. Они стали убивать животных и носить меха.

- Как вы думаете, удобно ли было носить такую одежду?

Одежда из кожи животных для человека была неудобная — тяжелая, летом же в ней было жарко.

-Из чего еще древние люди изготавливали себе одежду?

-Человек изготавливал себе одежду из листьев, соломы, травы, но эта одежда была непрочной, она быстро засыхала и рвалась.

Игра «Из чего сделана одежда?» (определить по картинке из какого материала сделана одежда)

-Какая же была первая иголка? (ответы детей).

-Первая иголка была сделана из рыбьих костей и костей животных. Она напоминала шило, так как не было отверстия. Перед тем как шить одежду, человек чистил шкуру острым камнем. Затем иголкой-шилом протыкали в шкуре отверстия и полосками кожи связывали друг с другом. Такой иголкой-шилом шить одежду тоже было неудобно, и человек стал осколком камня высверливать в костях дырки (ушки) и получилось. В ушко продевалось сухожилие животного, и шкуры сшивались друг с другом.

Подвижная игра «Иголка с ниткой»

-Прошло много времени, пока человек научился делать ткань из растений. Человек заметил в поле растение и назвал его лен.

-А вы видели когда-нибудь растение лен?

Лен — это невысокое растение с тонким стебельком и нежно-голубыми цветочками. (показ картинки с растением - лен)

-Что же было дальше?

-Люди стали выращивать лен около своих жилищ, стебли льна мяли тщательно, научились прясть пряжу, из пряжи делали полотно. Льняная ткань заменила шкуры животных. Ткань была прочная. Затем человек научился делать металл, и иголки стали бронзовые и стальные. С помощью стальной иголки люди научились шить очень красивую одежду, вышивать ковры, шить игрушки.

-Люди шили одежду с помощью иголки и нитки.

-Как вы думаете, что придумал человек, чтобы можно было шить одежду быстрее,чем иголкой с ниткой?

-Люди создали швейную машинку. Они бывают ручными, ножными и электрическими. Швейные машины выполняют разнообразные операции — пришивают пуговицы, вышивают узоры.

-Висит, скучает пуговица,

Спокойно ей живется

Не замечают пуговицу,

Пока она не рвется.

-Представьте себе, что исчезли все пуговицы.

-Чем их можно заменить? Липучкой, палочками, булавками, проволокой. Но все-таки хорошо, что они есть.

4. Закрепление учебного материала.

Детская цель, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия: сделать ковер из пуговиц.

Педагогические цели и задачи, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия: Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, фантазию, умение работать в коллективе, договариваться. Развивать самостоятельность, инициативу.

Методы организации работы воспитанников

-Давайте станем мастерами и сделаем, используя пуговицы, ковер. Веселый лес. В этом лесу и солнце, и деревья, и цветы, и облака — все это из пуговиц. А так как пуговицы разного цвета и формы, то и ковер получится красивым и веселым.

(Предлагаю детям проклеить пуговицы на ковер)

-Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?

Что вам больше всего понравилось?

Кому было сложно?

Мне сегодня с вами тоже было интересно.

Все старались, отвечали.

Молодцы!

-На следующей нашей встрече, я хочу, чтобы вы мне рассказали, а как же у вас дома хранятся швейные иголки.

Публикации по теме:

«История одежды». Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №40 «Колобок» 298300, Республика.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Бережем лесные богатства» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект НОД по познанию в старшей группе «Наша печка хороша!»Конспект НОД по познанию в старшей группе «Наша печка хороша!» Тема: “Наша печка хороша”. Возрастная группа: старшая Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода «Берегите планету» Тема: «Берегите планету». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей и предметов вокруг нас» Цели: - закреплять знания о назначении предметов, названий материалов, из которых они сделаны. - расширять представления об истории создания.

Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Занятие по познанию в подготовительной группе «Человек, части тела» Конспект познавательного занятия с использованием технологии деятельностного подхода в подготовительной группе на тему: «Части тела человека».

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познанию в подготовительной группе «История вещей»
Опубликовано: 17 января 2019 в 19:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познанию в подготовительной группе «История вещей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД