Наталья Попова
НОД по познанию в подготовительной группе «История вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «История вещей» (Путешествие в прошлое одежды и иголки)
1. Организационный:
Детская цель, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия: рассказать всё, что знают о швейных иглах.
Педагогические цели и задачи, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Методы организации работы воспитанников:
Отгадывание загадки:
Публикация «НОД по познанию в подготовительной группе „История вещей“» размещена в разделах
-Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу.
- Что же такое иголка?
-А что вы знаете об иголках (швейных?
-А из какого материала они сделаны?
-А в древние времена были иголки?
-Чем люди шили одежду?
-Да, иголка — это очень маленький инструмент, заостренный на одном конце и с отверстием в другом, которое служит, чтобы продевать в него нитку (показ современной иглы)
-А хотели бы узнать побольше об истории возникновения и преобразования иглы?
Предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомиться с историей появления иглы.
Согласны?
2. Закрепление пройденного материала:
Детская цель, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия: назвать профессии людей, которые в своей работе используют иглы.
Педагогические цели и задачи, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия: Активизировать личный опыт детей. Упорядочить представления детей о профессиональной деятельности людей. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять. Закрепить правила обращения с иглой.
Методы организации работы воспитанников:
-Люди, каких профессий используют в своей работе иглы (врач, медсестра, косметолог, швея)
-Скажите, игла - это опасный предмет?
-Значит, есть правила обращения с иглой.
игра «Что с начала, что потом».
(Показываю картинки с изображением этапов работы и прошу детей разложить по порядку выполнения действий).
3. Изучение нового материала:
Детская цель, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия: узнать все об истории иглы.
Педагогические цели и задачи, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия: дать детям представление об истории иглы. Познакомить с процессом ее преобразования человеком. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Развивать речь, мышление.
Методы организации работы воспитанников
-Теперь предлагаю отправиться в путешествие к древним людям.
-А где жили древние люди?
-Давным-давно жили древние люди в лесу, в пещерах. Раньше было всегда тепло, и им одежда была не нужна. Но погода менялась, становилось холодно. Люди стали мерзнуть, не согревал даже костер. Они стали убивать животных и носить меха.
- Как вы думаете, удобно ли было носить такую одежду?
Одежда из кожи животных для человека была неудобная — тяжелая, летом же в ней было жарко.
-Из чего еще древние люди изготавливали себе одежду?
-Человек изготавливал себе одежду из листьев, соломы, травы, но эта одежда была непрочной, она быстро засыхала и рвалась.
Игра «Из чего сделана одежда?» (определить по картинке из какого материала сделана одежда)
-Какая же была первая иголка? (ответы детей).
-Первая иголка была сделана из рыбьих костей и костей животных. Она напоминала шило, так как не было отверстия. Перед тем как шить одежду, человек чистил шкуру острым камнем. Затем иголкой-шилом протыкали в шкуре отверстия и полосками кожи связывали друг с другом. Такой иголкой-шилом шить одежду тоже было неудобно, и человек стал осколком камня высверливать в костях дырки (ушки) и получилось. В ушко продевалось сухожилие животного, и шкуры сшивались друг с другом.
Подвижная игра «Иголка с ниткой»
-Прошло много времени, пока человек научился делать ткань из растений. Человек заметил в поле растение и назвал его лен.
-А вы видели когда-нибудь растение лен?
Лен — это невысокое растение с тонким стебельком и нежно-голубыми цветочками. (показ картинки с растением - лен)
-Что же было дальше?
-Люди стали выращивать лен около своих жилищ, стебли льна мяли тщательно, научились прясть пряжу, из пряжи делали полотно. Льняная ткань заменила шкуры животных. Ткань была прочная. Затем человек научился делать металл, и иголки стали бронзовые и стальные. С помощью стальной иголки люди научились шить очень красивую одежду, вышивать ковры, шить игрушки.
-Люди шили одежду с помощью иголки и нитки.
-Как вы думаете, что придумал человек, чтобы можно было шить одежду быстрее,чем иголкой с ниткой?
-Люди создали швейную машинку. Они бывают ручными, ножными и электрическими. Швейные машины выполняют разнообразные операции — пришивают пуговицы, вышивают узоры.
-Висит, скучает пуговица,
Спокойно ей живется
Не замечают пуговицу,
Пока она не рвется.
-Представьте себе, что исчезли все пуговицы.
-Чем их можно заменить? Липучкой, палочками, булавками, проволокой. Но все-таки хорошо, что они есть.
4. Закрепление учебного материала.
Детская цель, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия: сделать ковер из пуговиц.
Педагогические цели и задачи, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия: Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, фантазию, умение работать в коллективе, договариваться. Развивать самостоятельность, инициативу.
Методы организации работы воспитанников
-Давайте станем мастерами и сделаем, используя пуговицы, ковер. Веселый лес. В этом лесу и солнце, и деревья, и цветы, и облака — все это из пуговиц. А так как пуговицы разного цвета и формы, то и ковер получится красивым и веселым.
(Предлагаю детям проклеить пуговицы на ковер)
-Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?
Что вам больше всего понравилось?
Кому было сложно?
Мне сегодня с вами тоже было интересно.
Все старались, отвечали.
Молодцы!
-На следующей нашей встрече, я хочу, чтобы вы мне рассказали, а как же у вас дома хранятся швейные иголки.