Елена Харченко
«История одежды». Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад №40 «Колобок»
298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Мирошника,д. 10 т. 8(36561) 5-72-05
Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией.
«История одежды»
Воспитатель: Харченко Е. М.
Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. История, путешествие в прошлое одежды
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Познакомить детей с историей возникновения одежды.
2. Учить классифицировать одежду по сезонам, материалу и назначению.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал:
- Мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»
- Д/игра «Одежда»
- Демонстрационные картины
- Раздаточный материал одежда
Предварительная работа:
- Д/игра. «Наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;
- Рассматривание предметных картинок «Одежда»
- Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».
Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова : Дизайнер. Древняя, средних веков, современная.
НОД
Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!
Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.
Д/игра «Комплименты»
Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)
Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)
Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)
(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)
2,3 слайд Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно
зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот
если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было
тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и
сделал из нее одежду.
4-5 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз. Время шло, люди научились пользоваться иголкой и ниткой. И шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.
6 -7 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.
В: Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)
Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
Д\И Одежда по Морфолог. Признакам. «Назови для кого»
Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)
Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.
А вы знаете какая бывает одежда? (ответы детей)
Сезонная- это по временам года.
Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.
Д\И Одежда по сезону. «Назови предметы одежды для Лета, Зимы,Межсезонная»
А из каких материалов шьют одежду?
Д\И Классификация по материалу. «Определи из чего пошито?»
А ещё одежда делиться по назначению.
Это значит по применению. Например: Для спорта, для сна, для работы, праздничная, для купания и спецодежда.
Итог: Мы с вами много узнали о одежде. А главное научились её разделять. Итак на какие виды делится одежда?
1. Для кого?? (ответы детей)
2. По сезону? (ответы детей)
3. Из какого материала?? (ответы детей)
4. Для чего?? (ответы детей)
В: Молодцы. Вы очень умные и внимательные дети.