Жанна Кириллова
НОД по пожарной безопасности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: прививать детям первичные навыки пожарной безопасности; объяснять опасность игры со спичками: воспитывать у детей внимание, наблюдательность. Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Материал:
Много игрушек
Коробок со спичками
Игрушка Лисичка
Илюстрации по пожарной безопасности
Публикация «НОД по пожарной безопасности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, включен свет, лежат спички).
Ребята, это что за беспорядок?
Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? / Обращается к помощнику воспитателя/. А вы, Татьяна Владимировна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место/.
Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что? /Спички/.
Разве можно их брать? /Нет, может случиться беда, будет пожар/.
Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья.
(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит лисичку).
Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Лисичка.
Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки, включила свет, и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Лисичке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя. Давайте ребята
Прочитаем стихотворение К. Чуковского «Путаница». Выделить те строки, в которых описан результат шалости со спичками.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать — и потухло.
Ребята вот что может произойти если взять спички без разрешения.
Беседа по содержанию:
Хорошо или плохо сделали лисички, взяв спички?
— Плохо.
Что напутано в строчке «Море синее зажгли»?
— Море зажечь нельзя.
Что могут зажечь спички?
— Все, кроме воды: стол, одежду, дом и т. д.
Как это называется?
— Пожар.
Какой вред может принести огонь детям?
— Обжечь, будет очень больно.
Кто тушит пожар?
— Пожарные.
Можно ли потушить пожар пирогами и блинами?
— Нельзя.
А может ли потушить пожар бабочка, помахав крылышками?— Нет.
Чем тушат пожар пожарные?
— Водой.
Что надо делать, чтобы избежать пожара?
— Не брать спички.
А вы, дети, не берете спички?
ІІ. Рассказ воспитателя:
Мы читали стихотворение о пожаре, в котором все перепутано. А сейчас послушаем о том, как возник пожар от шалости маленького мальчика.
Он чиркнул спичкой невзначай
И пальчики обжег.
Малыш успел лишь крикнуть: «Ай», —
Как красный петушок
Скакнул по шторам над ковром
И вспыхнул в комнате костром.
Беседа по содержанию:
Почему мальчик обжег пальчики?
— Потому что играл со спичками.
Кто такой красный петушок?
— Это огонь.
Как огонек от маленькой спички перерос в пожар?
— От горящей спички загорелся ковер, шторы.
А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?
— Да.
ІІІ. Воспитатель:
А теперь давайте выучим эти слова:
Спичку не тронь, в спичке — огонь.