Евгения Еремина
Проект к 9 мая в первой младшей группе «Никто не забыт — ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) с 3.05.18 по 11.05.18
Возрастная группа: дети 2-3 лет (1 младшая группа)
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность проекта:
Прошло уже 73 года со дня Великой Победы - победы нашей страны в Великой Отечественной Войне! Что же знают наши дети об этом великом событии? Что даем мы им, чтобы они гордились этой победой? Что для наших детей сейчас значит праздник "9 мая"?
Публикация «Проект к 9 мая в первой младшей группе „Никто не забыт — ничто не забыто“» размещена в разделах
В период смены общества, нарушается преемственность поколений. И прежде всего это происходит в сфере передачи нравственного воспитания. Многие дошкольники уже не испытывают того чувства гордости, которое испытываем мы, в разговорах о Дне Победы. Дети не имеют представления о причинах возникновения этого праздника.
По этим причинам и было принято решение разработать и реализовать проект "Ни кто не забыт - ни что не забыто. ", посвященный Великой Победе.
Цели проекта:
- Формировать нравственные ценности.
- Познакомить детей с главным праздником нашей страны – Днем Победы.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о Дне Победы.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Формировать у дошкольников положительное отношение к ветеранам, защитникам нашей Родины, учить слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, победа, солдат, армия, ветеран.
5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
6. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане
Методы реализации проекта:
- Наблюдение
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игровые методы
- Творческая деятельность детей
- Рассматривание картинок
Планируемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный
- Выявление знаний детей о празднике "День Победы"
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
- Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий
- Подбор игр
- Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта
II этап – основной:
Подвижные игры:
«Донеси снаряд»,
«Связисты»,
"Летчики"
"Разбери снаряды"
Познавательные образовательные ситуации:
Изучение лепбука
Рассматривание фотографий Дня Победы
Рассматривание фотографий ветеранов
Рассматривание "Знамени Победы"
Рассматривание орденов
Рассматривание фотографий салюта
Рассматривание военной техники
Чтение стихов про "День победы"
Беседа"Что такое день победы"
Творческая деятельность:
Аппликация: «Голубь мира»
Рисование: "Тюльпан", "Салют".
Музыка: Прослушивание песен о войне, изучение характера музыкальных произведений военных лет.
Создание выставки папок-передвижек для родителей "Памятники Великой Отечественной Войне 1941-1945 года г. Екатеринбург"; "Что и как рассказать детям о войне"; "История Великой Отечественной Войны".
III этап – заключительный:
- Проведение развлечения, посвященному празднику "День Победы"
- Подведение итогов проектной деятельности,
- Создание презентации.
II. Оценка результатов и отчетность.
В результате проекта у детей появились первичные знания о празднике "Победы". Дети узнали много того, чего не могут дать родители. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала развитию партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.