Получи документы

«Занимательные прогулки». Консультация для родителей детей с ОНР дошкольного возраста

Ирина Костюк
«Занимательные прогулки». Консультация для родителей детей с ОНР дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация с элементами мастер-класса для родителей детей с ОНР дошкольного возраста.

Тема: «Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только.

Цели.

Ознакомить родителей с методами и играми на прогулке, способствующими развитию связной речи и речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

Оборудование.

Блокноты и ручки (или карандаши) для родителей, ассоциативные плакаты (белые листы бумаги, фломастеры, игрушки или предметы для описания.

Учитель-логопед. "Дорогие родители! Сегодня мы будем говорить о том, что прогулки это не только замечательная возможность для физического здоровья вашего ребенка, но и для его интеллектуального и речевого развития, может быть не только приятным времяпрепровождением, но и отличным способом для развития связной речи вашего ребенка. Прогулки — это время, когда мы можем учить, играть и развивать речь в природной обстановке.

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) нуждаются в особом внимании и поддержке в формировании языковых навыков. Прогулки предоставляют уникальную среду для практики речи, активного общения и знакомства с окружающим миром.

В ходе прогулки дети могут интегрировать знания и навыки, полученные в ходе игры и общения, что способствует более естественному и эффективному развитию их речевых умений.

В этой консультации я поделюсь разнообразными заданиями и упражнениями, игровыми методиками, которые помогут создать обстановку для игры и общения, сделают процесс обучения не только полезным, но и увлекательным.

Игры и примеры

Игра "Скажи словами"

Описание. При прогулке выберите интересный предмет (например, дерево, цветок или животное, транспорт и т. д.). Попросите ребенка описать его (размер, цвет, форму). Например, "Какого цвета это дерево?" или "Какое оно - большое или маленькое?".

Пример: "Папа, посмотри на это большое зеленое дерево! У него широкие ветки и много листьев. "

Игра "Словесная ассоциация"

Описание. Начните с одного слова, и ребенок должен назвать любое слово, которое приходит ему на ум, затем вернитесь к вашему слову.

Пример: "Я вижу автобус. " — "Дорога. " — "Машина. " — "Двигатель. " и так далее.

Игра "Путешествие по алфавиту"

Описание. Придумайте слова на каждую букву алфавита. Начните с буквы "А" и двигайтесь по алфавиту, каждый ребенок может предлагать свои собственные слова.

Пример: "А — апельсин, Б — белка, В — ветер и т. д. "

Игра "Расскажи историю"

Описание. В процессе прогулки предложите ребенку придумать и рассказать небольшую историю о том, что вы видите вокруг (например, о том, как животное гуляло в парке).

Пример: "В парке гуляла собачка Тошка со своим хозяином. Она увидела, как дети играют и решила к ним подойти. Тошка хотела поиграть с детьми и. "

Игра "Находим буквы"

Описание. Ищите вывески, знаки или другие предметы с буквами. Попросите ребенка назвать слова, начинающиеся на эту букву.

Пример: "Смотрим на букву ’М’ — монета, машина, мяч. Смотрим на букву "Х” —хлеб, хата. "

Игра "Опиши свою игрушку"

Описание. Если у вас есть игрушка, возьмите ее с собой на прогулку. Попросите ребенка рассказать о ней: "Как зовут игрушку? Что она умеет делать?"

Пример: "Это мой самолёт, он лёгкий, пластмассовый. Его можно запускать. "

[b]Игра "Словесные зарисовки. " [/b]

Учитель-логопед: "Это упражнение поможет вам видеть достижения своих детей. ”

Записывайте интересные истории ваших детей или описания предметов, которые они видят во время прогулок, на диктофон. Это поможет отслеживать их прогресс в развитии речи.

Учитель-логопед: "Можно завести аудиодневник, где будут записаны все события или интересные моменты. "

Мастер-класс.

Учитель-логопед: "Дорогие родители! Предлагаю вам поиграть и попробовать свои возможности в играх "

Игра с предметами

Учитель-логопед: " Поиграем с предметами. Эта игра детям развивать навыки описания и обогащает их словарный запас. Теперь давайте выберем несколько интересных предметов вокруг нас. Я попрошу вас выбрать один из них и описать его. Например, вы можете выбрать дерево, цветок или камень. "

Учитель-логопед. ”Уважаемые родители! Выбрав предмет, опишите его, задавая друг другу вопросы. Например, какие цвета, размеры и формы у этого предмета?"

Учитель-логопед: " Какое дерево вы выбрали, и как вы его опишите?"

Родители: "Мы выбрали большую зелёную ель. Она очень высокая и с зелёными и пушистыми ветками. "

Игра «Ассоциации»

Учитель-логопед: "Это упражнение развивает ассоциативное мышление и расширяет словарный запас. Теперь давайте создадим ассоциативный плакат. Я буду называть слово, а вы (или ваши дети) должны придумать слова-ассоциации и зарисовать (или записать) их на нашем большом листе. "

Учитель-логопед: "Слово "весна". Какие ассоциации у вас возникают?"

Родители: "Сосульки, проталина, ручей, почки. "

Зарисовки /или запись/ родителями этих слов на плакате.

Учитель-логопед: "Слово "дерево". Какие ассоциации у вас возникают?"

Родители: "Ветки, листья, лес, парк. "

Зарисовки /или запись/ родителями этих слов на плакате.

Совместное рассказывание историй.

Учитель-логопед: " Совместное рассказывание историй помогает развивать креативное мышление и навыки организации повествования. Теперь давайте практиковать рассказывание историй. Мы будем поочередно добавлять по предложению, создавая общую историю. Я начну, и вы продолжите. "

Учитель-логопед: "Однажды в лесу гуляла оленуха. "

Родители и дети по очереди добавляют предложения.

Учитель-логопед: "Для насыщенных и полезных прогулок с детьми следует активно включаться в процесс. Будьте заинтересованными компаньонами, так как ваш энтузиазм и внимание к детским играм существенно влияют на развитие ваших детей. Задавайте открытые вопросы, побуждающие малыша к подробным разговорам, что способствует улучшению речи. Не пренебрегайте эмоциональной стороной: поощряйте ребенка к выражению чувств, что делает общение более живым и увлекательным. ”

Рефлексия.

Учитель-логопед: "Как вам понравились наши игры? Какие идеи вы планируете использовать на своих прогулках? Обсудим ваши впечатления и возможные трудности. Надеюсь, что это время, проведенное вместе, окажется полезным для вас и ваших детей!"

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению» Все реже можно увидеть детей дошкольного возраста с книгой в руках. Ребята предпочитают игры и просмотр мультипликационных фильмов в сети.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Занимательные прогулки». Консультация для родителей детей с ОНР дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2025 в 01:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Занимательные прогулки». Консультация для родителей детей с ОНР дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костюк (УИ 543012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД