Михайлова
НОД по ознакомлению с окружающим «Все мы разные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Все мы разные»
Разработано совместно с Рогановой И. С.
Цель: выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей.
Оборудование: иллюстрации к сказкам народов мира, картинки (куклы) в национальных костюмах.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Все мы разные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям отрывки из сказок ( 2 сказки: «Колосок», «Бременские музыканты»).
При обсуждении сказки детьми воспитатель предлагает сравнить их с ранее известными сказками других народов и определить, в чём заключается их сходство и отличие.
Дети: В сказках есть добро и зло. Добро всегда побеждает зло.
Затем воспитатель показывает картинки (куклы) с изображениями детей в национальных костюмах.
Воспитатель спрашивает у детей: На каком языке мы разговариваем с вами? (Ответ).
А какие народы живут в нашей стране? Чем они отличаются? Есть ли в группе дети такой национальности? (Ответы детей). Хорошо или плохо, что в России живут представители разных народов : русские, белорусы, украинцы, вьетнамцы и многие другие? (Ответ детей).
Проводится проблемная ситуация «Угости конфеткой». Заранее подбирается 6-8 картинок с изображениями мальчиков и девочек трёх-четырёх национальностей.
Воспитатель называет имена и национальность.
Воспитатель: Вот украинские ребята Галина и Грицко, здесь русские – Танечка и Ванечка, а это англичане – Билл и Мегги. Видите, какие у них разные костюмы.
Воспитатель: Посмотри, Алёша, как много вкусных конфет в вазочках, они твои, ты можешь съесть их сам. (Конфеты кладут по количеству картинок и одну для Алёши). Сладости любят все дети. Может, угостишь кого-нибудь? Кого ты хочешь угостить? А почему именно его (её? (Угощает, оставляет себе, угощает одной конфеткой, остальные оставляет себе.) Почему ты так сделал? (Ответ ребёнка).
Воспитатель просит детей послушать рассказ «Сестрёнка и братишка».
«Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась и вошла заведующая детским садом с девочкой и мальчиком (с узкими глазками, мало похожими на тех, что сидели за столами. Кто-то из них прошептал какие-то непонятные слова, они с любопытством рассматривали детей. Заведующая сказала, что ребятишек зовут Вьет и Анни. Недавно они приехали из Вьтнама и теперь бут ходить в наш детский сад. А дальше вот что произошло…»
Воспитатель: Так что же произошло потом, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Дети другой расы имеют право говорить на своём родном языке, соблюдать обряды своей культуры, имеют право на отдых, игры, учёбу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игры разных народов мира.
По окончании занятия воспитатель для себя подводит итог занятия:
1. В каком возрасте дети способны правильно оценивать свою этническую принадлежность?
2. Понимают ли дети, что люди других национальностей не только отличаются друг от друга, но и имеют много общего? (Например, имеют такие же права).
3. Знают ли они о существовании разных стран?
4. Каково отношение детей в группе к сверстникам разных рас и национальностей?