Елена Стешина
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ОВЗ на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с ОВЗ на тему:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1363
Дошкольные группы "Росток"
Выполнила воспитатель: Стешина Е. А.
Цель: познакомить детей с гнездом ласточки, грача и со скворечником.
Задачи.
Образовательная: расширить представления детей о среде обитания перелетных птиц.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ОВЗ на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивающая: развивать память, внимание, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Демонстрационный материал: Презентация «Перелетные птицы»; картинки с изображением признаков весны (появляются проталины, солнце светит ярче, просыпаются звери в лесу, люди надевают демисезонную одежду и т. д.); картинки с изображением птиц (грач, скворец, ласточка) и картинки с изображением скворечника, ласточкиного гнезда и гнезда грача.
Раздаточный материал: поднос, таблица, геометрические фигуры для заполнения таблицы.
1. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: У вас хорошее настроение? (воспитатель вешает на доску картинку с веселым смайликом)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна.
В: Ребята, а какое сейчас время года?
Д: Весна
В: А сейчас весна ранняя или поздняя?
Д: Ранняя
В: Да ранняя - это начало весны.
В: Ребята, а как мы с вами понимаем, что пришла весна? Какие изменения в природе происходят?
Д: по признакам
Ребята давайте сейчас мы с вами выберем картинки, на которых будут признаки весны.
В: Алиса…подойди пожалуйста к столу и возьми картинку. Что ты видишь на ней?
(дети по очереди подходят, берут картинку, называют признак и вешают ее на мольберт). (появляются проталины, тают сосульки, распускаются подснежники, солнце светит ярче и пригревает, люди меняют одежду на более легкую, перелетные птицы прилетают из теплых стран, бегут ручейки)
В: Мы с вами вспомнили много признаков и один из них это прилет птиц.
В: Сейчас, я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.
1. По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач
– Ест букашек разных …
(Грач)
(Слайд2)
2. На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик и певец.
(Скворец)
(Слайд 3)
3 Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? …
(Ласточка)
(Слайд4)
В: Ребята кто запомнил, каких птиц мы отгадали?
Д: Перелетные птицы.
2. Целевая установка
В: Ребята, кто догадался, о ком мы будем говорить на занятии?
Д. О птицах
В: О каких птицах?
В: Мы будем говорить о перелетных птицах
3. Актуализация знаний.
В: Каких перелетных птиц вы знаете?
Д: Ответы детей: гусь, аист, журавль, соловей, кукушка, лебедь, ласточка, грач, скворец.
В: Почему их называют перелетные?
Д: Зимой очень холодно и голодно.
В: В какое время года они улетают?
Д: Улетают осенью.
В: В какое время года возвращаются птицы?
Д: Возвращаются весной.
4. Проблемная ситуация.
В: Ребята, а вы знаете, где живут птицы, когда они прилетают к нам из теплых краев?
Д: ответы детей (не знают)
В: Давайте мы с вами сегодня станем учеными и будем изучать птиц, наблюдая за ними.
В: Но с начала немного отдохнем. Вставайте возле своих стульчиков. (повторяйте за мной движения)
Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Плечи расправив на воду садятся (Садятся)
(5 слайд)
В: Посмотрите ребята – это гнездо грача. Оно все в снегу и никого нет.
В: Какое это время года?
Д: Это зима.
В: Посмотрите из чего построено гнездо?
Д: Из веточек и палочек.
(6 слайд)
В: Посмотрите на экран – это картина известного художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
В: Что мы здесь видим? Какое время года изобразил художник?
Д: Видим проталины, деревья без листьев, серый грязный снег, лужи, гнезда на деревьях и грачей.
В: Какое время года изобразил художник?
Д: Это весна.
(7 слайд)
В: Обратите внимание как много гнезд в одном месте. Грачи строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями.
(8 слайд)
В: Ребята – это гнездо ласточки. Как вы думаете из чего оно сделано?
Д: Ответы детей.
В: Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя
(9 слайд)
В: Ласточки прилетают поздней весной, т. к. летающие насекомые просыпаются после таяния снега.
(10 слайд)
В: Какое время года мы видим?
Д: Мы видим зиму.
В: Посмотрите – это новый скворечник построил человек специально для скворца.
(11 слайд)
В: Как вы думаете, какое время года изображено здесь?
Д: Здесь мы видим весну.
В: Скворец весной прилетел в свой скворечник.
В: Ребята мы с вами познакомились с домиками некоторых птиц. Скажите, пожалуйста, про каких? Кто запомнил?
Д: Про грача, ласточку и скворца.
В: Давайте поиграем в игру «Найди домик для птички».
(Есть картинки гнезда ласточки, скворца и скворечник. Картинки прикреплены к спинке стула. И три картинки с изображением ласточки, грача и скворца.)
В: Ребята перед вами картинки с домиками птиц. Вам надо каждую птичку отнести в ее домик.
(игра проводится несколько раз)
5. Включение нового
В: Ученые обязательно все заносят в таблицы. Давайте и мы с вами занесем полученные данные в таблицу.
Воспитатель раздает детям подносы на них лежат таблицы и геометрические фигуры.
В: Ребята, на верху таблицы домики птиц, с боку сами птички. Ваша задача на пересечении домика и птички положить геометрическую фигуру. Этим вы обозначите, где живет каждая птичка.
(Дети заполняют таблицу геометрическими фигурами)
В: Мы многое узнали о перелетных птицах и об их домиках
(слайд 12)
В: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
В: Перед вами четыре птицы. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Д: Грач, ласточка, скворец и голубь. Голубь лишний т. к. – это зимующая птица, а остальные перелетные.
6. Рефлексия
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- О каких перелётных птицах мы говорили?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали.
-Что вам понравилось на занятии?
- Молодцы!