Ольга Кузнецова
НОД по ознакомлению с окружающим «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.
Основная образовательная область: «Познание».
Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».
Программное содержание:
- обучающая: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа (ёжиков); формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Лесной гость“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- развивающая: развивать речь как средство общения, развивать познавательные интересы детей, физиологическое дыхание, темп и ритм речи.
- воспитывающая: продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: «лес», «деревья», «трава», «иголки», «колючки», «здравствуй», «до свидания» и т. д.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.
Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.
Материал: ёжик из солёного теста, подарки для ежа, игрушка - «Ёж», дорожки цветные, картонные разной длины.
Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.
Планируемый результат: дети научатся узнавать и называть животных; называть дом, в котором живет каждое из перечисленных животных; проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картину «Лес». Дети рассматривают её и воспитатель задаё т им вопросы:
- Какой чудесный день! В лесу растут ( Ответы детей: деревья)
- А что ещё растёт в лесу? ( Ответы детей: трава, цветы, грибы)
- Дети, а вы хотите погулять по лесу?
- Посмотрите, что это так ярко светит в лесу? ( Ответы детей: солнышко)
- Давайте погреем свои ручки на солнышке. Слышите, а кто это поёт такие песни? (птички) Они по лесу летают и поют.
Воспитатель хвалит детей за активность, правильные ответы, помогает затрудняющимся детям.
- А кто ещё живёт в лесу? ( Ответы детей: медведь, лиса)
- Правильно. Сегодня я хочу вам рассказать ещё об одном лесном жителе. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал, (воспитатель показывает детям игрушку – ежа).
- Вы узнали его дети? Да, это ёжик.
-А ёжик что-то сказать вам хочет.
У меня, как и у ёлки
На спине растут иголки
Только с виду я колючий,
А вообще-то я добрючий
Ну, очень добрый ёжик!
Дети сидят на стульчиках вокруг стола. На столе макеты деревьев настольного театра. Воспитатель имитирует движение ежа между деревьями.
- Вот какой ежик. Весь в иголках. Что это у него? (иголки)
- Где растут иголки у ежа? ( Ответы детей: на спине)
- А на брюшке растут? (нет)
- Потрогай, Кирилл, какие иголки у ежа? ( Ответы детей: колючие, острые)
- Да, иголки у ежа колючие, их много.
-А что ещё есть у ежа? ( Ответы детей: глазки, носик, лапки)
- Посмотрите, дети ёжики хотят поиграть с нами.
Пальчиковая гимнастика «Ежонок» :
Под сосной (руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны, пальцы развести в стороны (крона сосны).
Живёт ежонок, (ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа).
Много у него иголок.
До чего же он хорош!
Весь на щеточку похож (пошевелить пальцами - иголками).
Воспитатель:
- Сейчас я разложу дорожки разной длины (сделаны из картона) и по этим дорожкам ёжик будет ходить к вам в гости, а вы ему будете дарить подарки.
Воспитатель раскладывает дорожки от себя к каждому ребёнку и раздаёт «подарки» для ежа. Это могут быть листья, грибы, яблоки – нарисованные на бумаге и вырезанные. Далее воспитатель интересуется, спрашивая у детей, что они подарят ёжику?
- Лиза, что ты подаришь ёжику, когда он в гости к тебе придет? и т. д.
Ёжик идёт по этой дорожке к ребёнку в гости, здоровается с малышом, даё т разглядеть себя: какой животик, какая спинка, какие иголки, глазки, носик. Малыш дарит ему подарок и прощается.
На прощанье ёжик рассказывает своё стихотворение и уходит в лес.
Идёт ёжик, спешит ёжик
Ёжик, ёж куда идёшь?
Где ты, ёжичек, живёшь?
Отвечает детям ё ж:
Меня под ёлочкой найдёшь!