марина буренина
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром на год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
№1
«Во саду ли, в огороде»
Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягода. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
О. А. Соломенникова
стр. 36
№2
«Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром на год» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О. В. Дыбина
стр. 20
№3
«Экологическая тропа осенью» (на улице)
Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей деятельности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. О. А. Соломенникова
стр. 38
№4
«Моя семья»
Продолжать формировать интерес детей к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
О. В. Дыбина
стр. 22
Октябрь
№5
«Берегите животных»
Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
О. А. Соломенникова
стр. 41
№6
«Что предмет расскажет о себе»
Побуждать детей выделять особенности предметов: размер форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
О. В. Дыбина
стр. 24
№7
«Прогулка по лесу»
Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представление о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знание о пользе леса и жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. О. А. Соломенникова
стр. 42
№8
«О дружбе и друзьях»
Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. О. В. Дыбина
стр. 25
Ноябрь
№9
«Осенины»
Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять занятия о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.
О. А. Соломенникова
стр. 45
№10
«Коллекционер бумаги»
Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
О. В. Дыбина
стр. 27
№11
«Пернатые друзья»
Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботится о птицах.
О. А. Соломенникова
стр. 49
№12
«Детский сад»
Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относится.
О. В. Дыбина
стр. 28
Декабрь
№13
«Покормим птиц»
Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять занятия о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость.
О. А. Соломенникова
стр. 53
№14
«Наряды куклы Тани»
Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно - следственные связи между использованием тканей и временем года.
О. В. Дыбина
стр. 31
№15
«Как животные помогают человеку»
Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
О. А. Соломенникова
стр. 55
№16
«Игры во дворе»
Знакомить детей с элементами основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (Научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»)
О. В. Дыбина
стр. 32
Январь
№17
«Зимние явления в природе»
Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. О. А. Соломенникова
стр. 57
№18
«В мире металла»
Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
О. В. Дыбина,
стр. 34
№19
«Экологическая тропа в здании детского сада»
Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.
О. А. Соломенникова
стр. 59
№20
«В гостях у кастелянши»
Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
О. В. Дыбина,
стр. 35
Февраль
№21
«Экскурсия в зоопарк»
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
О. А. Соломенникова,
стр. 63
№22
«Песня колокольчика»
Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
О. В. Дыбина
стр. 37
№23
«Мир комнатных растений»
Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
О. А. Соломенникова
стр. 66
№24
«Российская армия»
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т. д. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным и выносливым, смелым, находчивым.
О. В. Дыбина
стр. 38
Март
№25
«Путешествие в прошлое лампочки»
Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.
О. В. Дыбина,
стр. 41
№26
«Цветы для мамы»
Расширять представления о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.
О. А. Соломенникова
стр. 62
№27
«В гостях у художника»
Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
О. В. Дыбина,
стр. 43
№28
«Водные ресурсы Земли»
Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родник, озера, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
О. А. Соломенникова
стр. 69
Апрель
№29
«Леса и луга нашей родины»
Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
О. А. Соломенникова
стр. 71
№30
«Путешествие в прошлое пылесоса»
Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. О. В. Дыбина,
стр. 45
№31
«Весенняя страда»
Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающихся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). развивать любознательность, творчество, инициативу.
О. А. Соломенникова
стр. 73
№32
«Россия – огромная страна»
Формировать представления о том, что наша огромная страна, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом.
О. В. Дыбина,
стр. 46
Май
№33
«Природный материал – песок, глина, камни»
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.
О. А. Соломенникова
стр. 74
№34
«Путешествие в прошлое телефона»
Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.
О. В. Дыбина,
стр. 49
№35
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.
О. А. Соломенникова
стр. 77
№36
«Профессия – артист»
Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представления о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. О. В. Дыбина,
стр. 50