Татьяна Гудкова
НОД по ознакомлению с окружающим «Нам водичка добрый друг» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а так же внимательно слушать взрослого, повторять за ним слова и движения. Активизировать словарный запас путём повтора слов потешек.
Ход занятия:
___ Сегодня мы идём в гости к нашим игрушкам. Посмотрим, умеют ли они дружить с водичкой. Мы-то знаем, что…
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
___Тук-тук, кто здесь живёт? (Катя)
Ходит кукла Катя
Вечно в грязном платье,
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Нам водичка добрый друг“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
На братишке Мишке
Грязные штанишки,
Тут чулок, а там башмак
Разве можно так?
___ Давайте поможем Кате убрать игрушки на место, навести порядок. Как стало красиво, молодцы. А покажем как мы умеем умываться?
Игра «Кто умеет чисто мыться?»
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! Это мы!
(руки вверх)
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы! Это мы!
(трут уши)
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею
И вот так! И вот так! И вот так!
(трут шею)
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
Вот так! Вот так! Вот так!
(моют голову)
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко.
Вот так! И вот так! И вот так!
(моют ноги)
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие.
Посмотри! Посмотри! Посмотри!
___А здесь кто живёт? (Зайка) Здравствуй, Зайка, какой же ты чистенький. Посмотрите: Зайка умывается –
К деткам собирается:
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
___ А давайте мы поучим Катю как нужно умываться. Пусть она берёт пример с нас и с Зайчика.
Катя, мой лицо и шейку
Мылься мылом хорошенько,
Воду ты не разливай,
Сухо ручки вытирай.
___Давайте поможем Кате переодеться и умыться.
___ А сейчас мы покажем Кате, как нужно стирать платочки.
Мы платочки постираем,
Мы платочки постираем.
Крепко, крепко их потрём,
Вот так! Вот так!
(трут платочек кулачками)
Крепко, крепко их потрём,
А теперь прополоскаем.
Вот так! Вот так!
(полощут платочки)
Мы платочки полоскаем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.
Вот так! Вот так!
(выжимают платочки)
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
На верёвку отнесём.
Вот так! Вот так!
(вешают на верёвку цветными прищепками)
___ Смотрите-ка, ребята, на нашу Катю: какое она красивое платье надела, бант красивый повязала и стала просто красавицей.
Причесалась и умылась,
Всем ребятам поклонилась,
Захотелось ей опять
Веселиться и плясать.
_Катя__ Спасибо вам, ребята, что вы меня многому научили: как умываться, вытираться. Я стала чистая, красивая, попляшите со мной.
___Вы, ребята, выходите. Вместе с Катей попляшите. (Пальчиковая гимнастика под музыку «Обезьянки» Е. Железнова )
Хорошо живут у нас
Куклы, зайцы и медведи.
Всё у них в порядке –
Прибраны кроватки,
Чисто вымыто в углах,
Ни пылинки на столах,
Всё как надо сложено,
На места положено.
И ребятки-малыши
Все румяны, хороши!