Виктория Парафиенко
«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый поезд»
(Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром)
Программное содержание
• Развивать внимание и наглядно-действенное мышление
• Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок)
• Расширение активного словаря за счет введения новых слов (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый)
• Обучение ориентированию в пространстве
Публикация «„Веселый поезд“, Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Знакомство детей с загадками
• Развитие мелкой моторики кистей рук
• Воспитание коммуникативных способностей.
Материал: панно «Паровоз» (рисунок вагонов и поезда; в окошках видны взрослые животные); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки-заяц, медведь, и медвежонок, теремок; бумажные белые салфетки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: ребята, куда это мы с вами попали? А здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети: да, да!
Воспитатель: (читает стихотворение)
Паровоз? паровоз новенький блестящий
Он вагоны повез словно настоящий.
Кто же едет в поезде? -Плющевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки
(Под музыку дети с воспитателем едут «паровозиком»)
Воспитатель: вот мы и приехали. Да тут оказывается и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: да! Посмотрите, какой он! (дает потрогать игрушку)
Дети: Мягкий, теплый. (с каждым проговаривает слова.)
Воспитатель: посмотрите, какие у него длинные ушки. А хвостик маленький, кругленький, пушистый (Обращается к зайцу) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик: Я люблю играть в снежки (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывая вверх.)
Воспитатель: да весело ты играешь, снежки белые, круглые получились. Зайчик, а почему ты не в белой шубке. Все зайцы меняют на зиму мех с серого на белый. Ну-ка беги в свой домик -меняй шубку. А сейчас ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети обирают с пола салфетки)
Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка)
В лесу мохнатый здоровяк,
А дома- плюшевый добряк.
Кто это?
Дети: Медведи.
Воспитатель: (показывает большого медведя. Это какой медведь?
Дети: Большой
Воспитатель: а это какой? (показывает медвежонка)
Дети: Большой
Воспитатель: правильно, большой медведь — это мама-медведица, а маленький-ее сын-медвежонок. Как рычит большая медведица?
Дети: РЫ-РЫ-РЫ…
Воспитатель: А медвежонок?
Дети: Ры-ры-ры….
Воспитатель: а правильно, мишки, а почему вы не спите? Все медведи спят зимой. Ну ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.
Выходите на зарядку
Нам лениться не годиться,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(звучит музыка)
• Заячья зарядка дети выполняют соответствующие движения
• Птичкина зарядка имитирующие обитателей лесных зверей.
• Лисичкина зарядка
• Медвежья зарядка
Воспитатель: смотрите, пока мы делали зарядку, приехал наш поезд и, а пора отправляться обратно. (дети становятся друг за другом отправляются в путь)
Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад. Ребята, где мы сегодня были? (ответы детей) С кем мы сегодня познакомились? (ответы детей). А то больше всего понравилось и запомнилось?