Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля, на которой я живу»

Маргарита Ондар
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля, на которой я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ЦРР – детский сад «Ручеёк»

п. г. т. Каа-Хем Кызылский кожуун

Занятие по ознакомлению с окружающим в

логопедической группе

«Земля, на которой я живу»

Выполнила воспитатель Ондар М. В.

2015год

Земля, на которой я живу

Голубые реки и озера Тувы

Цели и задачи:

- ознакомить детей с водными ресурсами Тувы; расширить кругозор

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Земля, на которой я живу“» размещена в разделах

детей о Туве; познакомить с обычаями и традициями тувинского народа.

- развивать интерес к изучению родного края; развивать

любознательность, наблюдательность, память и мышление; развивать

связную речь, умение вести диалог и слушать собеседника; умение

внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом.

- воспитывать любовь и бережное отношение к земле, на которой живем;

учить видеть достоинства в каждом сверстнике, радоваться успехам другого;

формировать уважительное отношение друг к другу; учить работать в

коллективе.

- воспитывать патриотические чувства.

Материально – дидактическое оснащение:

Выставка картин о Тыве, карта Тывы, цветной телевизор,

видеомагнитофон, DVD, музыкальный центр, видеоматериал о природе

Тывы, чайник с водой из аржана, листы бумаги белого цвета, квадратные,

ленты разноцветные, дерево или куст, ковер-самолет, ножницы, тувинский

халат, указка, фонограмма «звуки природы – птицы», «хоомей – горловое

пение», документальный фильм «Путешествие по Туве».

Раздаточный материал: Листы бумаги белого цвета, квадратные,

ножницы.

Словарь. Ход занятия

В. - Экии уруглар!

Д. - Экии!

В. - Давайте поздороваемся с гостями.

Д. - Доброе утро.

В. - Ребята, давайте поздороваемся с нашими частями тела и солнышком.

Чтобы они хорошо помогали на занятии.

С добрым утром, глазки.

С добрым утром ушки.

С добрым утром ручки, ножки.

С добрым утром солнышко!

Молодцы ребята. Тихо садитесь.

Ребята, посмотрите это карта нашей малой родины республики Тыва.

Наша республика расположена в центре Азии, поэтому ее называют

«Сердцем Азии».

В Кызыле, на берегу Енисея, стоит обелиск «Центр Азии», являющийся

гордостью и символом нашей республики.

Природа горной республики неповторима. Здесь находятся почти все

природно-климатические зоны Северного полушария – от высокогорной

тундры до знойной пустыни.

И недаром олень и верблюд, эти два представителя животного мира, так

близко соседствуют только у нас. Ведь олень – представитель тундры, а

верблюд – пустыни.

Давайте отправимся в путешествие по нашему краю.

Ребята, а на чем можно путешествовать по нашему краю?

Д. - На теплоходе, самолете, на машине, верхом на лошади, на верблюде,

на олене, и на волшебном ширтеке – ковре-самолете.

В. - Давайте сядем, на ковер-самолет. Полетели! Воздух какой чистый,

свежий, давайте подышим им. Сделайте глубокий вдох, носом. Расправьте

плечи, грудь. Выдох ртом. Выдохните больше свежего воздуха. (Звучит

тувинское горловое пение – хоомей, по телевизору показ диска

«Путешествие по Тыве»). Тыва – это речной и озерный край. Первая остановка: Река Енисей – это одна из жемчужин Тувы.

Енисей – одна из величайших рек нашей страны и планеты. А родина

Енисея – Тыва. И поэтому Енисей является одной из жемчужиной Тувы.

Ребенок. Бий-Хем и Каа-Хем, сливаясь у Кызыла, образуют Улуг-Хем

(«Великая река», который после впадения в него Хемчика называется

Енисеем.

В. - Правильно, молодец, поэтому именно по берегам рек всегда селилсь

люди, ведь человек не может жить без воды. Реки очень помогают человеку,

они являются главным источником пресной воды.

Реки – это речной путь. По рекам плавают пассажирские теплоходы

грузовые баржи, рыболовецкие суда.

Но не только красотой и величием манит к себе Енисей. Людей издавна

привлекали и привлекают неисчерпаемые богатства самой «реки и ее

бассейна».

Давайте продолжим свое путешествие. (Звуки природы – птиц).

Слышите, кто это? (Дети называют).

Дятел, гуси, ворона, утки и т. д.

В. - Ребята, что это мы слышали?

Д. - Мы слышали звуки природы.

В. - Ребята, мы с вами произносим звуки голосом: АОУЭИЫ (произносят

вместе с детьми). А птицы поют горлом. А теперь давайте попробуем с вами

горлом пропеть, будем подражать птицам: АОУЭИЫ (произносят вместе с

детьми).

В. - Чем вы пели?

Д. - Пели горлом.

Тувинцы, издревле любили и слушали природу, они подражали голосам

животных, птиц и звукам окружающей природы. Физминутка

В. - Ребята, покажите, как ходят журавли высоко поднимая ноги, машут

крыльями.

А как ходят утки переваливаясь с боку на бок.

***

Вторая остановка. Давайте посмотрим, куда же мы с вами прибыли?

Ребята, у нас глазки устали, сейчас сделаем гимнастику для глаз. Голова

неподвижна только глазками посмотрим на лево, на право, вверх, вниз.

Молодцы, сделали гимнастику для глаз.

А теперь оглядитесь вокруг, оглянитесь.

В. - Что это?

Д. - Это озеро.

В. - Правильно. Из-за обилия озер Тоджу называют второй Швейцарией.

Одно из самых красивых озер Тоджи – это Азас. Тоджа и Азас не отделимы.

Озеро Азас по праву называют жемчужиной Тувы. Вода в озере Азас самая

чистая и прозрачная.

Здесь первозданная красота. Вид на озеро чудесный, можно часами

любоваться его удивительными пейзажами. По берегам Азаса стеной стоит

высокий лес, это тайга. Вы уже знаете, какие деревья растут в тайге,

назовите.

Д. - Кедр, пихта, сосна, ель, лиственница.

В. - Кто живет в тайге?

Д. - Волки, медведи, зайцы, лисы, куницы, соболи, белки, рыси.

В. - Азас – излюбленное место рыбаков. Какие рыбы водятся в озере

Азас?

Д. - Сиг, щука, окунь, хариус, ленок, таймень, сорога, язь, налим – чего

только нет.

В. - Продолжим путешествие, садимся на ковер-самолет

Третья остановка.

В. - Ребята, где мы оказались? Что это?

Д. - Это озеро. В. - Ребята, здесь написано, что озеро Чедер. А озеро Чедер находится в

каком кожууне?

Д. - Кызылском кожууне.

В. - Правильно. Мы можно сказать у себя дома. Это озеро ребята, не

простое, здесь есть аржаан – лечебный источник, святая и целебная вода.

Здесь это целебное озеро. О целебных свойствах этого озера Чедер ходят

легенды: приехал на костылях, а уехал на своих ногах. Это озеро соленое,

берега и дно сложены целебной грязью.

Грязями озера лечат заболевания позвоночника костей, нервную

систему, кровеносные сосуды. После холодной зимы, организм наш устает и

поэтому каждое лето лечиться на аржаанах – это традиция народа Тыва.

Аржааны почитают и бережно хранят. Каждый аржаан имел своего духа

– женщину или мужчину.

Люди, сидя на коленях, молитвенно сложив руки и закрыв глаза, про

себя воздавали хвалу аржаану, его духу и испрашивали исцеления для себя,

родных и близких, для всего рода. Затем каждый привязывал к веточкам

деревьев кустарников, росших около источника, белые, розовые или голубые

ленточки – чалама. После этого девочка, заслужившая звание самой

прилежной и трудолюбивой в этих местах, набирала воду аржаана в

серебряную посуду – чайник, ковшик и разливала всем присутствующим.

Мы тоже долго путешествовали и устали давайте восстановим свои силы

напьемся святой целебной воды.

Есть у нас стаканы?

Д. - Нет.

В. - А из чего можно сделать стаканы?

Д. - Из бумаги.

В. - Давайте сделаем.

В. - Ребята, в какой республике мы с вами находимся?

Д. - Республика Тыва.

В. - Ребята, какие реки Тувы вы знаете?

Д. - Енисей, Хемчик.

В. - Какие озера вы знаете?

Д. - Хадын, Чагытай, Азас, Сватиково, Чедер. В. - Наша природа богата, что мы получаем от природы?

Д. - Топливо, полезные ископаемые, строительный материал, ягоды,

грибы, лекарственные растения.

В. - А реки озера?

Д. - Воду и рыбу.

В. - А животные?

Д. - Мясо, жир, мед, мех пушнину.

В. - И даже лечит нас природа своими целительными источниками. Вода

какая бывает?

Д. - Вода бывает соленая, сладкая, вкусная, горькая, кислая, пресная,

талая, ключевая, минеральная, целебная, дождевая, родниковая, морская,

речная, болотная, мутная, прозрачная, грязная, холодная, теплая, горячая,

живая, мертвая, волшебная…

В. - А что мы можем дать природе, что можем сделать для природы?

Д. - Мы должны охранять природу, бережно относиться к ней, беречь ее,

дорожить чтобы и наши дети любовались и лечились им. Нельзя в лесу

разводить огонь.

Нельзя мусорить.

Нельзя шуметь.

Нельзя рубить деревья.

Вам хочется жить в нашей республике Тыва?

Д. - Да!

В. - Я горжусь, что родилась и живу в нашей республике

Публикации по теме:

Сказка о елочке, которой было одиноко в лесу зимой Ночь. Темнота и сильный мороз. Холодно в лесу и животным,и деревьям. Уныло стоят старые ели, опустив свои мохнатые лапы, а рядом с ними.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект НОД «Улица на которой я живу» Конспект НОД «Улица на которой я живу» Образовательные области: Коммуникация, творчество, социолизация. Воспитатель: Кожевникова А. Н. Возраст.

Мир, в котором я живу! ФотозарисовкаМир, в котором я живу! Фотозарисовка Уважаемые мои коллеги-маамовцы! Продолжаю размещать свои фотографии, сделанные в природе. Иногда так необходимо отдохнуть душой от повседневных.

Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!» Ход занятия: I.Организационный этап (3 минуты) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада сегодняшней встречи с вами. Думаю, что это занятие.

НОД «Поселок, в котором я живу» Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Страна, в которой ты живёшь» Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили о Москве, о её достопримечательностях. Мы гордимся нашей столицей, людьми, которые строили.

Конспект НОД «Улица, на которой я живу» НОД «Улица, на которой я живу» Программное содержание: Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом.

Сценарий мероприятия «Победа, о которой поем» «Победа, о которой поем». 1 слайд. Ведущий:1. Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро, вся наша страна будет отмечать славный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля, на которой я живу»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 15:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля, на которой я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Ондар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД