Любовь Черникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«Земля — наш общий дом».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- Показать Землю – как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком.
- Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Задачи:
- расширить и углубить представление о Земле, о роли человека в его экосистеме;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- учить детей анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- развивать познавательно исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.
Предварительная работа:
• Просмотр познавательных развивающих экологических мультфильмов о Земле и мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы».
• Беседы с детьми.
• Заучивание стихотворений.
Словарная работа: Планета Земля, суша, земляне, земной шар, щедра, богата.
Региональный компонент:
Цели:
- воспитание у детей бережного отношения к природе родного края, села;
- закрепление знаний о животном и растительно мире.
Предварительная работа:
• Экскурсии, прогулки по улицам села, в парк.
• Наблюдения за животными, насекомыми, растениями во время экскурсий, прогулок.
• Рассматривание книг с иллюстрациями, фотографий «Природа Ставропольского края», «Животный и растительный мир России». Беседы.
• Настольные развивающие и дидактические игры.
Работа с родителями: Участие родителей и детей в конкурсах МБДОУ по экологии. Семейные выставки:
- Поделки из природного материала "Осенние фантазии".
- рисунки, газеты «Земля – наш общий дом».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте мы поздороваемся с ними!
Здравствуйте гости, дорогие!
Приветствие детей:
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Друг!
Здравствуй, Я!
Здравствуй, вся моя Земля!
Воспитатель обращает внимание детей на глобус. Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей Планеты! Как мы назовем модель Земного шара? (Глобус)
Правильно, глобус - это уменьшенная модель Земли.
- Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, зеленого, желтого и т. д.)
затем педагог раскручивает глобус.
- Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)
- Что обозначено этим цветом? (Вода)
- А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша)
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь.
Воды в пустыне не найдешь!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса, и горы и моря –
Все называется – Земля!
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя. Ты живешь в нем вместе с мамой и папой. Но у всех-всех людей есть еще один большой дом – наша прекрасная планета Земля. А кроме людей на ней живут бабочки и птицы, рыбы и животные. Вот и выходит, что земля, земной шар – это действительно наш общий дом. Общий дом для вас и черепахи, для крокодила и кита, для берёзы и красивых цветов. Всем хватает место в нашем доме.
У нас над головой одна общая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех великанская лампа, она же печка – солнце. А еще нашу Планету поливает дождик и обдувает ветерок.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!
Пять – на землю тихо села.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете большая ли наша Земля?
Дети:
- Да, большая.
Воспитатель: Так думал и Юрий Алексеевич Гагарин (фотография Ю. А. Гагарина, когда он впервые готовился к взлёту в Космос, а взглянул из космоса и увидел: не так – то она и велика наша Земля. Так, что мы, земляне, этот наш общий дом должны любить и беречь (фотография Земли).
А сейчас я предлагаю вашему вниманию мультфильм «Мальчик и земля».
(Просмотр экологического мультфильма)
Беседа по содержанию мультфильма.
Воспитатель: Ох и тяжело нашей планете выдерживать всю деятельность людей. Люди совсем не хотят заботиться о Земле, а ведь это наш дом. Землю нужно любить и беречь, а то она заболеет и погибнет.
Самое ужасное то, что дети тоже не берегут планету, прямо, как этот мальчик. Назовите, пожалуйста, что сделал мальчик, что разозлило Землю?
Дети:
- Бросил бумажку от мороженого в траву.
- Увидел красивый цветочек и сорвал его, понюхал только чуть-чуть, а затем тоже выбросил.
Воспитатель: Что сделал мальчик, когда пришел домой?
Дети: включил везде свет, телевизор и компьютер, воду в кране, а сам пошел на улицу.
Воспитатель: Все это так разозлило планету, что она схватила мальчика и перенесла к себе вниз. Она решила сама его научить любить природу, раз взрослым нет до этого дела.
Ребята, а мы с вами можем помочь своей планете остаться красивой и щедрой и сохранить её жизнь? Что для этого нужно?
Дети:
- Надо беречь природу.
- Заботиться о животных и птицах.
- Не уничтожать насекомых.
- Сажать деревья, кусты, цветы.
- Не загрязнять воду.
Молодцы, ребята! А у меня тоже есть Земля, хотите я Вам ее покажу? (Вносит макет Земли), но мне кажется, что чего-то не хватает. Ребята, как вы думаете чего? (Животных, растений, насекомых). Давайте украсим нашу Землю (отдельно на столе разложены картинки растений, цветов, животных и т. д. дети берут и наклеивают на землю).
Ребята, из наклеенных растений, животных, птиц, насекомых кого вы встречали на нашей площадке, может быть дома, в парке? (Дети называют). Правильно, все названные животные птицы, насекомые, растения – жители нашей маленькой Родины – села Винсады, нашего Ставропольского края.
Сейчас еще раз посмотрите на нашу планету - на наш общий дом, можно много красивых слов подобрать, что бы описать нашу Землю. Давайте встанем в круг и скажем, какая наша Планета Земля!
Дети: Красивая, цветущая, щедрая, любимая, зелёная, богатая.
Воспитатель: Наша планета действительно очень красивая. Даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда. Как вы думаете, а почему она может исчезнуть?
Дети:
- Потому, что люди вырубают деревья.
- Загрязняют реки, озёра.
- Отлавливают животных, птиц, рыбу.
- Загрязняют воздух.
Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы не допустите этого и сейчас и в будущем сделаете всё, чтобы наша планета оставалась общим домом.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Что интересного вы узнали?
Сейчас я предлагаю ребятам рассказать стихи про нашу «Землю».
Дети читают стихи:
1. Наша планета – Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
2. Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Живут все жители Земли!
3. Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
4. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
5. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
Воспитатель: Спасибо, ребята! Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.