Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» (6 фото)

Любовь Черникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

«Земля — наш общий дом».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

- Показать Землю – как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком.

- Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Задачи:

- расширить и углубить представление о Земле, о роли человека в его экосистеме;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- учить детей анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- развивать познавательно исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.

Предварительная работа:

• Просмотр познавательных развивающих экологических мультфильмов о Земле и мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы».

• Беседы с детьми.

• Заучивание стихотворений.

Словарная работа: Планета Земля, суша, земляне, земной шар, щедра, богата.

Региональный компонент:

Цели:

- воспитание у детей бережного отношения к природе родного края, села;

- закрепление знаний о животном и растительно мире.

Предварительная работа:

• Экскурсии, прогулки по улицам села, в парк.

• Наблюдения за животными, насекомыми, растениями во время экскурсий, прогулок.

• Рассматривание книг с иллюстрациями, фотографий «Природа Ставропольского края», «Животный и растительный мир России». Беседы.

• Настольные развивающие и дидактические игры.

Работа с родителями: Участие родителей и детей в конкурсах МБДОУ по экологии. Семейные выставки:

- Поделки из природного материала "Осенние фантазии".

- рисунки, газеты «Земля – наш общий дом».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте мы поздороваемся с ними!

Здравствуйте гости, дорогие!

Приветствие детей:

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Друг!

Здравствуй, Я!

Здравствуй, вся моя Земля!

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»

Воспитатель обращает внимание детей на глобус. Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей Планеты! Как мы назовем модель Земного шара? (Глобус)

Правильно, глобус - это уменьшенная модель Земли.

- Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, зеленого, желтого и т. д.)

затем педагог раскручивает глобус.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)

- Что обозначено этим цветом? (Вода)

- А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша)

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

Фото «Земля — наш общий дом»

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя. Ты живешь в нем вместе с мамой и папой. Но у всех-всех людей есть еще один большой дом – наша прекрасная планета Земля. А кроме людей на ней живут бабочки и птицы, рыбы и животные. Вот и выходит, что земля, земной шар – это действительно наш общий дом. Общий дом для вас и черепахи, для крокодила и кита, для берёзы и красивых цветов. Всем хватает место в нашем доме.

У нас над головой одна общая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех великанская лампа, она же печка – солнце. А еще нашу Планету поливает дождик и обдувает ветерок.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Пять – на землю тихо села.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете большая ли наша Земля?

Дети:

- Да, большая.

Воспитатель: Так думал и Юрий Алексеевич Гагарин (фотография Ю. А. Гагарина, когда он впервые готовился к взлёту в Космос, а взглянул из космоса и увидел: не так – то она и велика наша Земля. Так, что мы, земляне, этот наш общий дом должны любить и беречь (фотография Земли).

А сейчас я предлагаю вашему вниманию мультфильм «Мальчик и земля».

(Просмотр экологического мультфильма)

Беседа по содержанию мультфильма.

Воспитатель: Ох и тяжело нашей планете выдерживать всю деятельность людей. Люди совсем не хотят заботиться о Земле, а ведь это наш дом. Землю нужно любить и беречь, а то она заболеет и погибнет.

Самое ужасное то, что дети тоже не берегут планету, прямо, как этот мальчик. Назовите, пожалуйста, что сделал мальчик, что разозлило Землю?

Дети:

- Бросил бумажку от мороженого в траву.

- Увидел красивый цветочек и сорвал его, понюхал только чуть-чуть, а затем тоже выбросил.

Воспитатель: Что сделал мальчик, когда пришел домой?

Дети: включил везде свет, телевизор и компьютер, воду в кране, а сам пошел на улицу.

Воспитатель: Все это так разозлило планету, что она схватила мальчика и перенесла к себе вниз. Она решила сама его научить любить природу, раз взрослым нет до этого дела.

Ребята, а мы с вами можем помочь своей планете остаться красивой и щедрой и сохранить её жизнь? Что для этого нужно?

Дети:

- Надо беречь природу.

- Заботиться о животных и птицах.

- Не уничтожать насекомых.

- Сажать деревья, кусты, цветы.

- Не загрязнять воду.

Конспект интегрированной образовательной деятельности - фото

Молодцы, ребята! А у меня тоже есть Земля, хотите я Вам ее покажу? (Вносит макет Земли), но мне кажется, что чего-то не хватает. Ребята, как вы думаете чего? (Животных, растений, насекомых). Давайте украсим нашу Землю (отдельно на столе разложены картинки растений, цветов, животных и т. д. дети берут и наклеивают на землю).

Ребята, из наклеенных растений, животных, птиц, насекомых кого вы встречали на нашей площадке, может быть дома, в парке? (Дети называют). Правильно, все названные животные птицы, насекомые, растения – жители нашей маленькой Родины – села Винсады, нашего Ставропольского края.

Сейчас еще раз посмотрите на нашу планету - на наш общий дом, можно много красивых слов подобрать, что бы описать нашу Землю. Давайте встанем в круг и скажем, какая наша Планета Земля!

Фото №1 Конспект интегрированной образовательной деятельности Земля наш общий дом

Дети: Красивая, цветущая, щедрая, любимая, зелёная, богатая.

Воспитатель: Наша планета действительно очень красивая. Даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда. Как вы думаете, а почему она может исчезнуть?

Дети:

- Потому, что люди вырубают деревья.

- Загрязняют реки, озёра.

- Отлавливают животных, птиц, рыбу.

- Загрязняют воздух.

Фото №2 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы не допустите этого и сейчас и в будущем сделаете всё, чтобы наша планета оставалась общим домом.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Что интересного вы узнали?

Сейчас я предлагаю ребятам рассказать стихи про нашу «Землю».

Фото №3 Цели Показать Землю как общий дом всех живых существ живущих рядом с человеком

Дети читают стихи:

1. Наша планета – Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

2. Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Живут все жители Земли!

3. Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

4. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

5. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

Воспитатель: Спасибо, ребята! Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Наш общий дом — природа» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: обучающие: • расширить представления детей об экологии; • обогатить и активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля - наш общий дом!» подготовительная к школе группа МБДОУ №41 ВОСПИТАТЕЛЬ: МАГОМЕДОВА Ж. Р. 2017г. Конспект.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля – наш общий дом!» Старшая группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Открытый НОД просмотр «Земля наш общий дом» Ведущая: Лесная сказка дивная, Когда то приключилась, Короткая не длинная, Посмотрим что случилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 22:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД