Комарова Лидия Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФКЦЖ в средней группе.
Тема: «Чудо Вода».
Комарова Л. Н.
План:
1. Организационный момент (п/и «Мы капельки»)
2. Беседа
3. Проведение опыта с водой
4. Физкультминутка «Дождик»
5. Музразминка «Мы едем- едем-едем»
6. Просмотр презентации
7. Заключительная часть (игра «Эрудит»).
Задачи:
1. Продолжать расширять знания детей о свойствах воды и ее важности на земле.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Чудо-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Развивать социальные навыки и умения работать в группе, высказывать свое мнение. Активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами. (жидкая, течет, опыт, лаборатория, спецодежда, журчит).
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: фартуки, атрибуты к п/и «Мы капельки», подносы, стаканы, презентация, чашки с водой.
Методические приемы:
- наглядный (просмотр, показ, атрибуты);
-словесный (стих-ие, вопросы и т. д.) ;
-практический (опыт, сам. деят.);
-проблемные вопросы (а что если, как проверить) ;
-метод совета.
Интеграция с ОО (речевое развитие, физическое, худ-эст., познавательное, соц. ком.).
Ход
В- Ребята, вы хотите со мной поиграть?
(ответы детей)
В- Мы сейчас поиграем в игру «Мы капельки», я буду тучкой (одевает шап. Тучки, а вы будете мои детки – капельки (раздать капельки). Проводится игра.
П /и «Мы капельки»
(Капельки стоят возле тучки, тучка говорит:
-Капельки, я отпускаю вас погулять на землю (капельки прыгают медленно).
Капают капельки, капают, стали сильней капать, еще сильней (прыгают быстрей). Пошел дождь, да такой сильный, что образовались на земле ручейки и побежали ручейки по земле (капельки бегут друг за другом). Выглянуло солнце (воспитатель одевает шапочку солнца) и спряталась тучка, а на земле образовалась вот такая большая лужа на радость воробьям (дети встали в круг, взявшись за руки).
В- Вот мы и поиграли, устали? Давайте присядем и отдохнем (присаживаются за столик, где стоят кружечки с водой, что-то горлышко пересохло, давайте смочим (пьем воду).
В- Ребята, попили? А что мы с вами пили?
Д- (ответы)
В- Да, ребята, воду вам легче стало когда воду попили?
Д-(ответы)
В-Ребята, а что произойдет если вода исчезнет?
Д-(ответы)
В- Правильно, вот видите, как важно чтобы вода всегда присутствовала в нашей жизни. Послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, море, в океане
И даже в водопроводном кране.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.
В- А какой бывает вода?
Д-(ответы)
В- А какого она цвета (бесцветная, прозрачная)
Д-(ответы)
В- А чем пахнет? (без запаха)
Д-(ответы)
В- А как можно проверить, что вода действительно такая?
Д-(ответы)
В- Ребята, для того чтобы проверить нам с вами нужно стать учеными и отправиться в лабораторию и провести опыт с водой. А что такое лаборатория?
Д-(ответы)
В- Лаборатория это такое помещение, комната в которой много различных баночек, приборов и даже спецодежда для проведения опытов. А вы хотите стать учеными и отправиться в лабораторию?
Д-(ответы)
В- Сейчас мы с вами оденем спецодежду (одевают фартуки) и пойдем в лабораторию проводить опыт (дети проходят к столам на которых стоят подносы и по 2 стакана с водой на каждого ребенка).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что стаканчики на каждого и предлагает детям проверить на ощупь какой бывает вода (холодная, теплая, затем проверяют цвет и запах.
В- А сейчас перейдем к другому столу. Посмотрите, перед вами 2 стакана, один пустой,а другой с чем?
Д- (ответы)
В- Возьмите стакан и переливайте в другой. Что происходит с водой? (течет). А почему она течет?
Д-(ответы)
В- Потому что жидкая. Переливайте и прислушайтесь, что вы слышите когда вода течет? (журчит). Устали? Отдохнем (проводится физкультминутка).
Физкультминутка «Дождик»
Дождик, дождик (руки вытянуть)
Кап-кап-кап (махать кистями рук)
Мокрые дорожки (волнообразные движения рук)
Нам нельзя идти гулять (грозят пальчиком)
Мы намочим ножки (топот ногами).
В- Закончили проводить опыт, отдохнули, а сейчас мы отправимся в кинотеатр, а вот и автобус, присаживаемся (дети садятся на стульчики-автобус и звучит музыка «Мы едем-едем-едем». Звучит гудок.
В- Вот мы и приехали (проходят в кинотеатр). Присаживаются для просмотра презентации. После просмотра педагог задает вопросы, проводя игру- упражнение на управление творительным, именительным, родительным падежами.
Игра «Эрудит»
- Без чего не прожить на земле людям? (без воды)
- Чтобы не погибла земля и люди, что нужно беречь? (воду)
- Что журчит в речке? (вода)
- Чем умываемся? (водой)
- О чем сегодня читала стихотворение? (о воде.)
В- Молодцы, а сейчас пойдете в гости в другую группу и расскажете другим детям какой бывает вода и о ее пользе на земле.