Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-вода»

Комарова Лидия Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-вода»
▼ Скачать

Конспект по ФКЦЖ в средней группе.

Тема: «Чудо Вода».

Комарова Л. Н.

План:

1. Организационный момент (п/и «Мы капельки»)

2. Беседа

3. Проведение опыта с водой

4. Физкультминутка «Дождик»

5. Музразминка «Мы едем- едем-едем»

6. Просмотр презентации

7. Заключительная часть (игра «Эрудит»).

Задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о свойствах воды и ее важности на земле.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Чудо-вода“» размещена в разделах

2. Развивать социальные навыки и умения работать в группе, высказывать свое мнение. Активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами. (жидкая, течет, опыт, лаборатория, спецодежда, журчит).

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: фартуки, атрибуты к п/и «Мы капельки», подносы, стаканы, презентация, чашки с водой.

Методические приемы:

- наглядный (просмотр, показ, атрибуты);

-словесный (стих-ие, вопросы и т. д.) ;

-практический (опыт, сам. деят.);

-проблемные вопросы (а что если, как проверить) ;

-метод совета.

Интеграция с ОО (речевое развитие, физическое, худ-эст., познавательное, соц. ком.).

Ход

В- Ребята, вы хотите со мной поиграть?

(ответы детей)

В- Мы сейчас поиграем в игру «Мы капельки», я буду тучкой (одевает шап. Тучки, а вы будете мои детки – капельки (раздать капельки). Проводится игра.

П /и «Мы капельки»

(Капельки стоят возле тучки, тучка говорит:

-Капельки, я отпускаю вас погулять на землю (капельки прыгают медленно).

Капают капельки, капают, стали сильней капать, еще сильней (прыгают быстрей). Пошел дождь, да такой сильный, что образовались на земле ручейки и побежали ручейки по земле (капельки бегут друг за другом). Выглянуло солнце (воспитатель одевает шапочку солнца) и спряталась тучка, а на земле образовалась вот такая большая лужа на радость воробьям (дети встали в круг, взявшись за руки).

В- Вот мы и поиграли, устали? Давайте присядем и отдохнем (присаживаются за столик, где стоят кружечки с водой, что-то горлышко пересохло, давайте смочим (пьем воду).

В- Ребята, попили? А что мы с вами пили?

Д- (ответы)

В- Да, ребята, воду вам легче стало когда воду попили?

Д-(ответы)

В-Ребята, а что произойдет если вода исчезнет?

Д-(ответы)

В- Правильно, вот видите, как важно чтобы вода всегда присутствовала в нашей жизни. Послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, море, в океане

И даже в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.

В- А какой бывает вода?

Д-(ответы)

В- А какого она цвета (бесцветная, прозрачная)

Д-(ответы)

В- А чем пахнет? (без запаха)

Д-(ответы)

В- А как можно проверить, что вода действительно такая?

Д-(ответы)

В- Ребята, для того чтобы проверить нам с вами нужно стать учеными и отправиться в лабораторию и провести опыт с водой. А что такое лаборатория?

Д-(ответы)

В- Лаборатория это такое помещение, комната в которой много различных баночек, приборов и даже спецодежда для проведения опытов. А вы хотите стать учеными и отправиться в лабораторию?

Д-(ответы)

В- Сейчас мы с вами оденем спецодежду (одевают фартуки) и пойдем в лабораторию проводить опыт (дети проходят к столам на которых стоят подносы и по 2 стакана с водой на каждого ребенка).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что стаканчики на каждого и предлагает детям проверить на ощупь какой бывает вода (холодная, теплая, затем проверяют цвет и запах.

В- А сейчас перейдем к другому столу. Посмотрите, перед вами 2 стакана, один пустой,а другой с чем?

Д- (ответы)

В- Возьмите стакан и переливайте в другой. Что происходит с водой? (течет). А почему она течет?

Д-(ответы)

В- Потому что жидкая. Переливайте и прислушайтесь, что вы слышите когда вода течет? (журчит). Устали? Отдохнем (проводится физкультминутка).

Физкультминутка «Дождик»

Дождик, дождик (руки вытянуть)

Кап-кап-кап (махать кистями рук)

Мокрые дорожки (волнообразные движения рук)

Нам нельзя идти гулять (грозят пальчиком)

Мы намочим ножки (топот ногами).

В- Закончили проводить опыт, отдохнули, а сейчас мы отправимся в кинотеатр, а вот и автобус, присаживаемся (дети садятся на стульчики-автобус и звучит музыка «Мы едем-едем-едем». Звучит гудок.

В- Вот мы и приехали (проходят в кинотеатр). Присаживаются для просмотра презентации. После просмотра педагог задает вопросы, проводя игру- упражнение на управление творительным, именительным, родительным падежами.

Игра «Эрудит»

- Без чего не прожить на земле людям? (без воды)

- Чтобы не погибла земля и люди, что нужно беречь? (воду)

- Что журчит в речке? (вода)

- Чем умываемся? (водой)

- О чем сегодня читала стихотворение? (о воде.)

В- Молодцы, а сейчас пойдете в гости в другую группу и расскажете другим детям какой бывает вода и о ее пользе на земле.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Недельный план мероприятий, посвященных к Всемирному Дню Воды Работа с детьми Понедельник 1. Беседа: "Кто живет в воде"; 2. Чтение художественной литературы : А. Барто "Девочка чумазая"; 3. Игра-эксперимент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-вода»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Лидия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД