Вихарева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда к нам пришел хлеб»
▼ Скачать +Заказ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделии;
Задачи:
1. Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
2. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
3. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Откуда к нам пришел хлеб“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал: виды хлебобулочных изделии, виды профессий, соленое тесто, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть «Чудесный мешочек».
- Вы хотите узнать, что лежит в этом «Чудесном мешочке»?
Дети: (Да)
- Для этого нужно отгадать загадку:
«Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый» (хлеб)
Воспитатель: - Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Он – самый главный на каждом столе.
Сегодня вы узнаете, откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите хлеб?
Дети: (Да)
Воспитатель: Какой хлеб вы любите? (белый, булочки с изюмом, ржаной, мягкий и т. д.)
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Воспитатель: Давайте мы с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб?
Дети: (вкусный, мягкий, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, душистый, ржаной.)
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, полезные микроэлементы, что необходимо для работы мозга. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба.
2. Основной этап.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас посетить отдел продуктового магазина, где продают хлебобулочные изделия. (на доске находятся хлебобулочные изделия)
- Ребята давайте назовем то, что мы видим (дети называют виды хлебобулочных изделий)
- А как все это можно назвать, одним словом? (хлебобулочные изделия)
- А как вы думаете, почему говорят: «Хлеб – всему голова», «Без хлеба - нет обеда» (ответы детей)
- Правильно, пословица означает, что хлеб – это самое главное, что есть на столе, без хлеба человеку трудно прожить, он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба. Для того чтобы попасть к нам, хлеб проходит большой путь.
- Как вы думаете, легко вырастить хлеб? (выслушиваются все ответы детей)
- Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари. В большом почёте все люди, которые имеют отношению к производству хлеба.
Карточка №1 (воспитатель поясняет) Это агроном!
- Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки надо начинать, сев и уборку урожая.
Карточка №2 Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)
- Тракторист пашет землю, удобряет, сеет зерно.
Карточка №3 Убирают с полей зерно комбайнеры.
- При помощи какой машины, он это делает? (комбайна)
- Это важнейшая сельскохозяйственная машина не только срезает колоски, она еще выбивает зерно из них и очищает зёрна струёй воздуха. эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
- Кто отвозит зерно в зернохранилище? (шофёр)
Карточка №4 А зернохранилище называют – Элеватор. Это специальные сооружения для хранения зерна. Там его чистят, сушат и закладывают на хранение. (Дети повторяют слово элеватор хором)
- Затем оттуда зерно отправляют на мельницу - мукомольный комбинат, где из него делают муку.
Карточка №5 Потом мука отправляется на хлебозавод. В нашей стране хлеб выпекают на хлебозаводах. Тесто вымешивают с помощью специальных машин, другие машины автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки.
- Кто выпекает хлеб? Как называется эта профессия? (пекарь)
- А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.
- И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.
- Когда хлеб испечется, его грузят на специальные хлебные машины и везут в магазины.
- Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.
Сюрпризный момент:
- Ребята, совсем забыла вам рассказать что нам пришла посылка от дедушки и бабушки колобка!
- Давайте посмотрим, что там? Тут письмо! Это письмо от дедушки и бабушки колобка. (в коробке письмо и тесто)
ПисьмоДетишки детского сада «Березка» помогите у нас беда, у колобка нет друзей и ему очень скучно. Просим вас сделать колобку друзей. Он мечтает подружиться с баранкой, булочкой и пирожком. Мы вам прислали тесто.
Воспитатель: Поможем ребята! (Да)
- Тогда приступим к работе. (работа с тестом за столом)
- Потом ваши изделия я отправлю на кухню, повара их испекут, и отправят колобку и у него будет много-много друзей.