Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда к нам пришел хлеб» (4 фото)

Вихарева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда к нам пришел хлеб»
▼ Скачать +Заказ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделии;

Задачи:

1. Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

2. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

3. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Откуда к нам пришел хлеб“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: виды хлебобулочных изделии, виды профессий, соленое тесто, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть «Чудесный мешочек».

- Вы хотите узнать, что лежит в этом «Чудесном мешочке»?

Дети: (Да)

- Для этого нужно отгадать загадку:

«Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый» (хлеб)

Воспитатель: - Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Он – самый главный на каждом столе.

Сегодня вы узнаете, откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите хлеб?

Дети: (Да)

Воспитатель: Какой хлеб вы любите? (белый, булочки с изюмом, ржаной, мягкий и т. д.)

Дидактическая игра «Какой хлеб?»

Воспитатель: Давайте мы с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб?

Дети: (вкусный, мягкий, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, душистый, ржаной.)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, полезные микроэлементы, что необходимо для работы мозга. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба.

2. Основной этап.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас посетить отдел продуктового магазина, где продают хлебобулочные изделия. (на доске находятся хлебобулочные изделия)

- Ребята давайте назовем то, что мы видим (дети называют виды хлебобулочных изделий)

- А как все это можно назвать, одним словом? (хлебобулочные изделия)

- А как вы думаете, почему говорят: «Хлеб – всему голова», «Без хлеба - нет обеда» (ответы детей)

- Правильно, пословица означает, что хлеб – это самое главное, что есть на столе, без хлеба человеку трудно прожить, он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба. Для того чтобы попасть к нам, хлеб проходит большой путь.

- Как вы думаете, легко вырастить хлеб? (выслушиваются все ответы детей)

- Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари. В большом почёте все люди, которые имеют отношению к производству хлеба.

Карточка №1 (воспитатель поясняет) Это агроном!

- Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки надо начинать, сев и уборку урожая.

Карточка №2 Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)

- Тракторист пашет землю, удобряет, сеет зерно.

Карточка №3 Убирают с полей зерно комбайнеры.

- При помощи какой машины, он это делает? (комбайна)

- Это важнейшая сельскохозяйственная машина не только срезает колоски, она еще выбивает зерно из них и очищает зёрна струёй воздуха. эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

- Кто отвозит зерно в зернохранилище? (шофёр)

Карточка №4 А зернохранилище называют – Элеватор. Это специальные сооружения для хранения зерна. Там его чистят, сушат и закладывают на хранение. (Дети повторяют слово элеватор хором)

- Затем оттуда зерно отправляют на мельницу - мукомольный комбинат, где из него делают муку.

Карточка №5 Потом мука отправляется на хлебозавод. В нашей стране хлеб выпекают на хлебозаводах. Тесто вымешивают с помощью специальных машин, другие машины автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки.

- Кто выпекает хлеб? Как называется эта профессия? (пекарь)

- А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй.

- И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

- Когда хлеб испечется, его грузят на специальные хлебные машины и везут в магазины.

- Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.

Сюрпризный момент:

- Ребята, совсем забыла вам рассказать что нам пришла посылка от дедушки и бабушки колобка!

- Давайте посмотрим, что там? Тут письмо! Это письмо от дедушки и бабушки колобка. (в коробке письмо и тесто)

ПисьмоДетишки детского сада «Березка» помогите у нас беда, у колобка нет друзей и ему очень скучно. Просим вас сделать колобку друзей. Он мечтает подружиться с баранкой, булочкой и пирожком. Мы вам прислали тесто.

Воспитатель: Поможем ребята! (Да)

- Тогда приступим к работе. (работа с тестом за столом)

- Потом ваши изделия я отправлю на кухню, повара их испекут, и отправят колобку и у него будет много-много друзей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда к нам пришел хлеб»
Фото «Откуда к нам пришел хлеб»
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель обобщить и систематизировать знания детей о хлебе процессе выращивания и изготовления хлеба о разнообразии
Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда к нам пришел хлеб»
Опубликовано: 23 января 2023 в 23:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда к нам пришел хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД