Эвелина Гайворонская
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить детей с процессом посадки лука.
Оборудование:
- контейнер или стаканчики для посадки;
- посадочный материал (луковицы) по количеству детей;
- лейка с водой;
- салфетки сухие;
- алгоритм посадки лука;
- дневник наблюдений.
ХОД НОД:
Воспитатель: - Ребята, что это? (лук) Посмотрите, его здесь много, возьмите себе каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Посадка лука“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, какой формы лук? (круглой).
Воспитатель: Ребята, потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий, гладкий или шершавый? Все луковички «одеты» в желто-коричневые золотистые чешуйки, они твердые, гладкие на ощупь.
Воспитатель: Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук.
Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.
Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький) Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Люди его кушают, чтобы не заболеть. Про него говорят: «Лук от семи недуг»
Стихотворение «Лук»
Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у нее один секрет, нас она спасет от бед.
Может вылечить недуг, вкусный и душистый лук.
Витамины круглый год так необходимы.
Чтобы нам не заболеть гриппом и ангиной.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Никого не огорчает, а всех плакать заставляет». Что это? Правильно, лук. «Сарафан, не сарафан, платьице, не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься». А это что? Да, тоже лук. «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Да, конечно, это тоже про лук загадка.
Физкультминутка: «В хоровод мы не пойдем»
Вот идет в огород развеселый народ (дети шагают на месте)
Надо лучок посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю лопатой)
Дружно все копаем, лучок мы сажаем (приседания, дети сажают лучок)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко, припекай, наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, (поднимаются не носочки, руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные листочки – зеленый лук. Покажите мне на своих луковках где «вершки», а где корешки, откуда будут расти корешки, а где будет зелень (перо). При посадке важно не ошибиться, посадить луковку донцем в стаканчик, иначе, лук не вырастет. Оказывается, про лук знали люди очень давно. В луке содержится большое количество витаминов, которые помогают организму противостоять заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
Давайте посмотрим, что нам нужно для посадки лука? (алгоритм посадки лука). Сейчас мы с вами будем настоящими огородниками, которые выращивают разные растения. Надо взять стаканчик, налить из лейки воды, посадить лучок донцем вниз, слегка прижать его, Следите за тем, чтобы у луковки торчал хвостик, всю луковицу просовывать в стакан с водой не надо. Давайте приведем в порядок свои рабочие места.
А теперь встаньте рядом со своими стульчиками, мы немного отдохнем.
Физкультминутка: «Обед на грядке»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И лучок они срывают.
Мы будем вести с вами дневник наблюдений, отмечать, как растет ваш лучок.
Подведем итог: Давайте вспомним, для чего нам нужен лук. Правильно, чтобы не болеть. Что мы дали луку сегодня? Для того, чтобы он рос, мы дали воду и тепло. Теперь нам надо придумать, куда поставить наши посадки, чтобы им было светло. Да, давайте поставим их на окно и будем наблюдать за нашими посадками. Вы большие молодцы, хорошо сегодня потрудились!