Теплякова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» в первой младшей группе
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе.
Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Помочь запомнить и называть комнатное растение.
Обобщить и дополнить знания детей о комнатных растениях,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Комнатные растения“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о комнатных растениях. Отвечать на вопросы воспитателя. Внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков
Воспитательные: Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами
Методы и приё мы: Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, вопросы к детям.
Воспитатель: Ребята давайте встанем с вами в кружочек, и все вместе поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: (обращает внимание детей на письмо) Ребята, смотрите почтальон прислал нам письмо. Посмотрим кто нам его написал?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо) Ребята, это нам кукла Ира написала, она приглашает нас в природный уголок и говорит, что хочет нам показать. Ну что пойдемте посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдемте.
Воспитатель с детьми подходят к природному уголку где их «встречает» кукла Ира.
Сегодня мы будем знакомиться с комнатными растениями.
Комнатные растения - это те растения, которые растут дома. Посмотрите, вот у нас есть растения - это каланхоэ и декабрист. Каланхоэ похож у нас на маленькое дерево, у него маленькие листья, есть ствол.
Воспитатель: а у декабриста? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите декабрист, длинные листья и узкие. (ответы детей)
Воспитатель: домашний декабрист – не просто кактус, а кактус без колючек. Явление редкое в дикой природе, не переносящие жару и требующие хорошего увлажнения почвы. Комнатный цветок декабрист именно такой.
Воспитатель: Давайте мы с вами повторим части растений (ствол, листья, а еще у растения есть корни). Предлагает детям показать часть растений.
Воспитатель: Растения растут. Посмотрите, вот у нас маленькое растение мы поставим его рядом с большим. Посмотрите, каланхоэ тоже был сначала маленьким растением, оно росло, росло и стало вот таким большим, похожим на дерево. Давайте посмотрим, как они пьют воду. Воспитатель предлагает детям помочь полить растения. Видите, как исчезает вода, это растения через корни пьют воду. Дети повторяют новое слово корни.
Физминутка
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
А сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы с вами маленькие растения (присели все, а теперь нас полили водичкой и мы с вами стали расти, расти и стали большими, большими (встать на носочки).
Воспитатель: молодцы! А теперь нужно протереть наши листочки, чтобы они были чистыми, посмотрите, как нужно осторожно протирать листочки, потому что они живые и могут сломаться. Предлагает детям помочь протереть листочки.
Воспитатель: Теперь у каланхоэ и декабриста
Воспитатель: Листья чистые.
Итог. Давайте еще раз повторим с вами части растений. Дети повторяют части растений (ствол, листья, корень, стебель.) Рефлексия:
Воспитатель: За цветочками поухаживали?
Дети: Да.
Воспитатель: Ире помогли?
Дети: Да.
Давайте вспомним, как нужно ухаживать за цветочками.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Молодцы, все знаете, а сейчас пойдемте играть с любимыми игрушками